Без пафоса. Россия в авиасалоне в Фарнборо представлена умеренно

Новость о том, что накануне авиасалона в Фарнборо англичане не дали виз большей части российской делегации «из-за позиции по Украине«, в выходные не звучала разве что из утюга.  Особенно бойко подхватили ее украинские СМИ — там она третий день в топе, будто в стране важнее ничего нет. А где-то даже проскочило торжествующее сообщение, что до Фарнборо добралось всего 5 россиян. В общем, туши свет. На самом деле не все так ужасно. Во-первых, примерно та же ситуация была в 2012 году, тогда в качестве вероятной причины «визового скандала» назывались ситуация в Сирии и «дело Магнитского». И наши тогда даже грозили бойкотировать Фарнборо-2014. Как видим, до бойкота не дошло. А во-вторых, значительная часть (примерно половина из 350-ти) желающих из России до авиасалона все же добралась, включая первых лиц компаний и корпораций, а также главу делегации, зама главы минпромторга Юрия Слюсаря.  Самолеты Москва — Лондон в эти дни забиты под завязку, на российских стендах в Фарнборо посетителей хватает, как и в предыдущие годы. Другое дело, что никакого особого прорыва нашими здесь и не планировалось. Еще в мае глава ОАК Михаил Погосян заявил, что российской военной авиатехники в Фарнборо не будет.

                                                                                                                                                                                     

            Не собирались прилетать и пилотажные группы «Стрижи» (четверка легких МиГ-29) и «Русские витязи» (пять тяжелых Су-27), служащие украшением любого салона — какой смысл пиарить Фарнборо за свой счет? Не ожидалось и подписания каких-либо крупных контрактов. Более того, в прессе в последние месяцы появлялись «утечки» о том, что Россия сократит свое участие в европейских выставках вооружения в пользу Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Так что участие нашей страны в авиасалоне я бы назвал умеренно достаточным, соответствующим ситуации в целом. Без пафоса и излишней помпы, все трезво и по-деловому.

В российской экспозиции представлены стенды 74 организаций, 16 из которых представляют продукцию военного назначения (всего 91 образец). Прилетели два Sukhoi Superjet 100. Один — авиакомпании Interjet, которая очень довольна их эксплуатацией в Мексике. Другой — российской авиакомпании Ютэйр.

                                                                                                                                                                                   

            Корпорация «Иркут» привезла модель кабины и салона лайнера МС-21 — надежды российской гражданской авиации, идущей на смену Ту-154. МС-21 должен взлететь в 2017 году. Впервые за границей показывают и тренажер МС-21, на котором будут готовиться летчики.

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                       

Кроме них, наши в Фарнборо рассчитывают на интерес специалистов к истребителям Су-35 и МиГ-29М/М2, учебно-боевому Як-130, военно-транспортному Ил-76МД, боевым вертолетам Ми-35М, Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», авиационным средствам поражения. Довольно широко представлена продукция Федерального космического агентства — макеты ряда космических аппаратов, ракет-носителей «Союз-2», «Союз-СТ» и разгонного блока «Фрегат», другие образцы инновационных разработок. Всего же в этом году в Фарнборо представлены свыше 1000 компаний из 37 стран. Наиболее масштабные экспозиции — у Великобритании и США.

                                                                                                                                                                                                  

            По сообщению организаторов, в летной программе и на стоянке будут продемонстрированы образцы военной и гражданской авиации из 10 стран — России, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Канады, а также Бразилии, Швейцарии и Катара. Но больше всего организаторы переживают, что в Фарнборо не прилетел новый американский F-35 Lightning II. Он должен был впервые представлен за пределами США, но сломался, после чего полеты всех F-35 приостановлены. Так что главной новинки на авиасалоне не появилось — вместо нее пришлось выставить пластиковый макет.

Источник: «Российская газета»

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *