Российский летчик, готовясь к ведению войны с использованием шоссе, совершил уникальную посадку

Российский боевой самолет в ходе учений на Дальнем Востоке совершил посадку на автомобильное шоссе. Такое искусство управления авиационной техникой российские военные летчики показали впервые, пишет ИТАР-ТАСС. По информации агентства, первопроходцем стал командир 18-го штурмового авиаполка полковник Александр Зарипов, который управлял штурмовиком Су-25 «Грач» 3-го командования ВВС и ПВО. Ему удалось опустить на дорогу самолет с боевым комплектом для авиационной пушки и двумя блоками неуправляемых ракет С-8КОМ.

Как сообщает PrimaMedia, для посадки использовали федеральную трассу Владивосток — Хабаровск, которую ради маневра пришлось перекрыть. На нужды военных был выделен участок дороги длиной около полутора километров в районе Кремово. Трасса была перекрыта около 15:00 по местному времени (08:00 по Москве). Из-за этого на дороге, где движение довольно оживленное, образовался небольшой затор.

Для удобства летчика на асфальт заблаговременно нанесли разметку, которая соответствовала линиям на обычной взлетно-посадочной полосе.

Посадка на шоссейную дорогу репетировалась в рамках обучения российских военных «ведению боевых действий с использованием автострад». «Широкое использование автострад авиацией… существенно расширяет ее практическую дальность действия», — констатирует ИТАР-ТАСС. Командующий войсками Восточного военного округа генерал-полковник Сергей Суровикин также отметил, что посадка самолетов на автодороги будет ускорять оперативное развертывание войск (его слова приводит «Интерфакс»).

После посадки машины пилот Зарипов доложил о выполнении боевой задачи руководителю учений — заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Булгакову. Тот поблагодарил летчика за высокое летное мастерство и вручил ему ценный подарок (какой именно, не уточняется).

Зарипов подчеркнул, что приземление на шоссе, в принципе, не ново. «Задача по посадке на автодорогу… не раз выполнялась в Советском Союзе», — напомнил он. По его словам, такая посадка сложна не в техническом, а в психологическом плане, «морально несколько влияют кюветы вдоль дороги» и «есть граничения по ширине полосы». При этом, по словам Зарипова, весь летный состав подчиненного ему полка уже готов сажать Су-25 на автодороги.

Отметим, на земле самолет прошел комплексное обслуживание, включая дозаправку топливом, сжатым воздухом и азотом. Неуправляемые ракеты класса «воздух — земля» были заменены управляемыми ракетами этого же класса. Затем самолет взлетел для выполнения новых задач в рамках учений.

Источник: NEWSru.com

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *