Автострахование почти как в Европе: обзор основных новшеств реформы ОСАГО в России

Обязательное страхование автогражданской ответственности, не менявшееся 10 лет, словно наверстывает упущенное — новации происходят едва ли не каждый месяц, и скоро ОСАГО в России станет почти как в Европе, пишут «Ведомости«. Газета приводит подробный обзор вступивших в силу и грядущих нововведений в области автострахования, где год назад была начата масштабная реформа.

Со 2 августа рынок получил первые новые правила. Во-первых, упростилось получение выплаты ОСАГО — все российские водители, что приобрели полис после 2 августа, могут не вызывать полицию на место аварии, если считают, что ущерб от нее не превышает 50 000 рублей, и оформлять убыток по «европротоколу». При этом за деньгами нужно идти лишь к своему страховщику в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ).

Кроме того, стало невозможно просто так отказаться от продажи полиса — за это сотрудники страховых компаний могут быть оштрафованы на 50 000 рублей. А с 1 сентября страховщики обязаны продавать полисы ОСАГО во всех филиалах — это должно перекрыть лазейку, которой пользовались компании, если не хотели заключать договоры в убыточных регионах.

С 1 сентября возможности страхователей расширились еще больше. Теперь страховщики обязаны по выбору клиента представлять выплату в денежной форме или в «натуральном виде» — возвращать отремонтированный автомобиль.

Кроме того, введен обязательный досудебный порядок разрешения споров: чтобы оспорить в суде решение компании о размере выплаты, надо сначала дважды обратиться к ней со своей претензией.

По справкам ОСАГО теперь можно получать выплаты по автокаско и добровольному страхованию ответственности (ДСАГО). А если стороны оформили убыток по европротоколу, то страховщики не смогут требовать с водителей дополнительных справок и подтверждений, за исключением составленных при ДТП. Размер выплаты при этом ограничен не лимитами европротокола, а договорами страхования.

Что еще предстоит

С 1 октября вырастет и максимальная выплата по европротоколу: для Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей — до 400 000 рублей (в остальных регионах лимит достигнет 400 000 рублей в 2019 году). За просрочку выплаты вводится штраф — 1% в день, 0,05% — за отсутствие мотивированного отказа в выплате, а также 50% от присужденной судом разницы в размере выплаты. Ограничение только одно: размер санкций не может быть больше страховой суммы.

Вместе с размером выплат вырастет и стоимость ОСАГО. По предварительным расчетам ЦБ, рост базового тарифа составит 25-30% с нынешних 1980 рублей. При этом страховщики впервые получат легальную возможность давать клиентам скидки или увеличивать цену полиса — но не больше чем на 20%.

Этим новшества не ограничатся. Например, до конца года должна быть принята единая методика оценки ущерба. А к январю 2015 года Российский союз автостраховщиков (РСА) обещает запустить бюро страховых историй с базами данных на автокаско и ДСАГО. Оно будет объединено с базой ГИБДД (владельцы автомобилей) и ОСАГО (информация о полисах, прохождении техосмотров и проч.).

Кроме того, ЦБ обещал с апреля 2015 года увеличить и лимит выплат по риску «вред жизни и здоровью» до 500 000 рублей. А с 1 июля следующего года предполагается старт продаж ОСАГО через интернет.

Между тем страховщики продолжают выдвигать новые предложения. Одно из последних — увеличить стоимость ОСАГО для водителей-новичков, пишет «Российская газета». Это предложение ударит по водителям, стаж которых менее 11 лет. По предложению РСА коэффициент 1 получат водители со стажем более 11 лет и возрастом от 32 до 45 лет. Водители, которым исполнилось 45, вправе рассчитывать на скидку.

Источник: NEWSru.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *