Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Доброволец из Ахтубинска Саша Белый: Я дом свой оставил. Ушёл воевать

Доброволец из Ахтубинска Саша Белый: Я дом свой оставил. Ушёл воевать

Фото на интернет — портале «Комсомольской правды» показалось знакомым многим ахтубинцам. И уже прочитав фамилию, стало ясно, это наш земляк Александр Белый. В свое время он занимался небольшим бизнесом в Ахтубинске, был активен, торговал мелочью и даже тротуарная плитка перед районной администрацией выложена при его участии.

На снимке он с артистом Василием Лановым, который приехал поддержать ополченцев в Донбассе. А вот какими судьбами Александр оказался в ополчении в Новороссии и почему, как в поэзии Михаила Светлова «хату оставил. Ушел воевать», он рассказал читателям любимой газеты.

— Как вот так в один миг вы решились оторваться от налаженной жизни, от мира, от благополучия и променять все это на войну, риск, неизвестность?

— Все-таки не в один миг, — Александр говорит медленно, взвешивая слова. — У меня отец военный, 15 лет прожили мы в Днепропетровске, там я школу окончил. И много на Украине друзей осталось, и в Киеве, и в Харькове есть. Были, — поправляется Александр.

— Были?

— Если точно: и были, и есть. Взамен старых, появились новые друзья. Когда начался майдан, ни один из моих бывших одноклассников, с которыми я поддерживал связь, не приветствовал его. А потом их как подменили всех: слава Украине, героям слава. Будто зельем опоили. И я решил, что просто обязан поехать в Харьков на пророссийский митинг. После митинга вернулся в Астрахань. Это в марте еще было. Начал собирать гуманитарку для отрядов ополчения. Они тогда только формировались. Сначала помогал им так.

— А потом все-таки решили, что этого мало?

— Потом случилось ужасное зверство. Я потерял много друзей, но в Днепропетровске остался у меня настоящий друг Сашка Яковенко. 9 мая он вышел из дома с георгиевской ленточкой на груди. А домой не вернулся. В подворотне на него кинулись, как псы, какие-то отморозки, требовали снять ленточку. Он отказался. И они стали бить его, рвали на куски. Забили насмерть.

Александр жил с мамой. Купил ей путевку в санаторий, дождался, когда она уедет. Продал весь товар, что у него был. Закрыл магазины. Все вырученные деньги пошли на помощь ополченцам. С женой Александр развелся несколько лет назад, детей не нажили. Теперь в Астрахани его ничто не держало.

                                                                                                                               

 

О войне Саша Белый рассказывает скупо. Успел побывать и в Горловке, и под Изварино, участвовал в бою за аэропорт в Луганске.

— Никогда не забуду этот бой. Он мне сниться всю жизнь будет. Помню, как перед боем батюшка из Луганска каждого из нас благословил, — вспоминает Александр. — Мы тогда из ста бойцов потеряли двоих, а у противника из 150 человек осталось только 12.

Александр рассказывает обо всем почти без эмоций. Эмоции не для войны, говорит он.

— У ополченцев, а процентов 90 — это местные жители, злость. У кого-то не осталось родных, у кого-то больше нет дома. С нами воюет Наташа, в 30 лет она лишись двоих детей и супруга. После этого ушла в ополчение.

— В перемирие не верите?

— Какое перемирие? Все перемирие украинцы лупят так, что мало не покажется. Я уверен, что война будет продолжаться, и даже не месяцы, а несколько лет. Мир, который объявили сейчас, ненадолго. Украинская армия готовится к новым атакам. Поэтому нам сейчас надо тоже сил поднакопить. Скоро зима. Будет тяжело. И помощь (речь идет о гуманитарке, которую собирал в России Александр. — Прим. авт.) очень нужна. Находятся те, кто думает, что те гуманитарные конвои, что отправляла Россия в Луганск, предназначались ополченцам. Это бред. Гуманитарка предназначалась местным мирным жителям. Нам ничего не досталось. Мы на этот груз и не претендовали. Хотя и мы без поддержки долго не продержимся.

— А как мирное население сейчас к вам относится? Устали же от войны…

— Яблоки нам носят, представляете… Стрельба вокруг, а женщины нам яблоки несут, чтобы голодными не были.

— Что говорят ваши родные, сестра, мама? Что дальше?

— Родные говорят, Саша, зачем ты туда поехал. Это не твоя война. Но как она может быть не моей, если там живут мои друзья, мои братья? Так что дальше — будем биться. И будем жить.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *