Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Высокий урожай прошлого года обернулся для ахтубинских сельхозников убытками.

Высокий урожай прошлого года обернулся для ахтубинских сельхозников убытками.

В управлении сельского хозяйства администрации МО «Ахтубинский район» состоялось совещание, единственным и главным вопросом которого, стало обсуждение предстоящих массовых перевозок сельхозпродукции нового урожая железнодорожным транспортом.

Казалось бы никаких причин для беспокойства. В прошлом году район занял первое место по объему выращенной сельскохозяйственной продукции. Отметили это событие, как и полагается торжественно, с вручением муниципальному образованию сертификата на 3 млн. рублей и поощрением передовиков. Говорить в тот момент о проблемах, было не к месту. А они уже серьезно нависли над благополучием крупных сельхозпроизводителей, угрожая им банкротством.

Отсутствие, в самый пик отгрузки овощей, необходимого количества крытого подвижного состава, срывало выполнение договорных обязательств и создавало предпосылки  для  затоваривания местного рынка основной культурой — луком. Вместо необходимых 30 вагонов в сутки железная дорога предоставляла 5-6. В таких условиях на станции Ахтуба царила полная неразбериха, многие сельхозпроизводители были лишены возможности отправить свой груз на дальние расстояния. В результате был сорван Северный завоз и несколько городов Сибири, с кем были налажены тесные партнерские отношения, не получили ахтубинских овощей. Астраханцев сразу же потеснили конкуренты из Казахстана, а местные производители вынуждены были ориентироваться на среднюю полосу России, где и без того рынок перегружен.

Сами железнодорожники себя виновными не считают, оправдываясь  тем, что заранее предупреждали о предстоящей реформе. Созданные, первая и вторая грузовые  компании, поделившие между собой весь подвижной состав, теперь диктуют тарифы и правила перевозки грузов. Вот по этому поводу, чтобы избежать обвала прошлого сезона и собрались в кабинете начальника районного сельхозуправления В.А.Миретина представители всех заинтересованных сторон.

Еще раз напомнив, что инвентарного парка уже нет, заместитель начальника Приволжского ТУФТО Анисимов С.Г. предложил заключать договора на подвижной состав со второй грузовой компанией. Пока она только формирует свою клиентуру и сейчас важно не упустить момент. Тарифная сетка, которая была предложена всем участникам совещания, сразу вызвала недоумение у директора  ООО СП «Астр-Агроцентр» Яковлева Л.В. В ней все затраты по выгрузке вагонов теперь лежат на отправителе грузов. То есть, вырастив урожай, сельхозпроизводитель помимо того, что отправляет его по назначению, будет нести штрафные санкции, если там, на месте, получатель его вовремя не разгрузит. Вопросы, в первую очередь были адресованы представителям тех самых ОАО «ВГК», которые проигнорировали совещание, прислав для обсуждения лишь тарифный план. Бумага, мол, все стерпит,  а вот как работать крупным сельхозпроизводителям района в таких непростых условиях, да еще с кабальными расценками на перевозки, пускай думают на местах.

В 2010 году ахтубинские фермеры смогли продать лук по 10 рублей за килограмм, а в 2011 едва дотянули до 3,5 и все из-за того, что железнодорожники не обеспечили крытый подвижной состав и усугубили сбыт продукции. Обращения к вице-премьеру Зубкову В.А., а затем Путину В.В.и Медведеву Д.А. ничего не дали, и только после того, как ударили морозы, и лук перевозить в северные регионы, оказалось бессмысленным, появились вагоны. Чтобы представители ОАО «РЖД» не разводили руками, ссылаясь на дочерние компании, начальник отдела маркетинга и развития кооперации министерства сельского хозяйства Астраханской области Магомедов В.А.напомнил о предписании Комиссии Федеральной антимонопольной службы, рассмотревшей  дело о нарушении антимонопольного законодательства акционерным обществом и указавшей на устранение недостатков.

К сожалению не по всем вопросам удалось договориться. Часть из них находится в компетенции других должностных лиц. Если же брать во внимание работу железнодорожной станции Ахтуба, то основные недостатки и разногласия по ней должны быть устранены к сроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *