Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Ремонт моста остановить нельзя продолжить.  Где поставить запятую?

Ремонт моста остановить нельзя продолжить. Где поставить запятую?

Около двух лет назад в Ахтубинске начали ремонтировать мост, соединяющий центральную часть города с поселком речников. Сметная стоимость работ составила около 60 млн рублей – почти половина годового бюджета Ахтубинска. Сумма немалая, поэтому все работы было решено разбить на три этапа с финансированием по каждому этапу отдельно. Деньги на эти цели планировались из областного дорожного фонда и городской казны. Администрация города на своем сайте информировала ахтубинцев:

Учитывая незначительный объём субсидий, выделяемых из бюджета Астраханской области и то что, объём бюджета города не позволяет выделить на ремонт моста необходимые денежные средства, разработчик проекта разделил весь объём ремонтных работ на 3 этапа. Государственная экспертиза проекта утвердила выполнение ремонтных работ в следующей последовательности:

— I этап.  Ремонт мостового полотна на сумму 25 839,80 тыс. руб.;

— II этап.  Ремонт пролётных строений и опор на сумму 23 714,72 тыс. руб.;

— III этап.  Ремонт на подходах к мосту на сумму 10 564,40 тыс. руб.

Ремонтные работы моста планируется выполнить: I этап — 2014-2015г.г.; II этап – 2015-2016г.г.; III этап – 2017г.»

На деле ремонт важного объекта городской инфраструктуры затянулся по времени. По словам руководства подрядной организации, на сегодняшний день из-за того, что работы не завершены, передвижение по мосту остается небезопасным. А кроме того, между строительной организацией и мэрией возникли серьезные разногласия: акт на уже выполненные работы городским муниципалитетом до сих пор не подписан, сумма задолженности перед подрядчиком составляет 694, 6 тыс рублей. Всего же на данный момент выполнено работ на сумму около 16 млн рублей, что составляет 69% от контрактной цены по первому этапу. О ремонте опор, пролетных строений и подъездных путей, запланированных на 2016 и 2017 годы, речь пока не идет. Подрядчик заявляет о том, что готов осуществлять дальнейший ремонт моста, однако позиция мэрии остается ему малопонятной. Мы беседуем с директором фирмы «ДОРИС» Дмитрием Дроновым:

—   На протяжении двух лет мы ведем бесполезную переписку с администрацией Ахтубинска, вместо того, чтобы просто ремонтировать для людей мост. Финансирование заказчиком никогда не проводилось своевременно, мы были вынуждены приостанавливать работы, предлагали властям города различные варианты по выплате денежных средств, но вместо конструктивного диалога столкнулись со стеной непонимания и нежеланием вообще ремонтировать сооружение. А как можно ремонтировать объект, не имея денег на счету? Ведь необходимо покупать стройматериалы, платить рабочим зарплату.

ЗАО «ДОРИС» неоднократно обращалось с предложениями пролонгации договорных отношений в соответствии с финансовой возможностью заказчика по завершению 1 этапа работ в полном объеме на объекте. Ответа от заказчика нет, как и нет окончательного решения по принятию и оплате уже выполненных работ, — говорит Дмитрий Дронов. — Нас очень удручает, что из-за нарушений договорных условий со стороны администрации МО «Город Ахтубинск», мы жителям города Ахтубинск не можем делом доказать, что мы порядочная подрядная организация, исполняющая договорные отношения в полном объеме и гарантирующая безопасность законченного ремонтом сооружения.

Кроме того, администрация не желает подписывать акт об уже выполненных работах. Подчеркну, что документ утвержден независимой организацией, осуществляющей строительный надзор по проекту, претензий от экспертизы нет, но вот третья подпись – от властей – так и не стоит в документе.

Корр.: Как мэрия объясняет нежелание подписывать акт?

— Администрация МО «Город Ахтубинск» ссылается на два основных пункта, при решении которых она готова подписать акт выполненных работ. Это выполнение в полном объеме работ по устройству тротуаров и перильного ограждения и получение решения Арбитражного суда Астраханской области по иску МО «Город Ахтубинск» о взыскании с ЗАО «ДОРИС» неустойки по контракту. Однако мы считаем, что действия администрации МО «Город Ахтубинск» не законны и влекут нарушения статьи 753 ГК РФ и контрактных условий. Подрядчик, на основании проектной документации и проекта производства работ, самостоятельно определяет последовательность работ на объекте. Согласно контрактных условий по приемке выполненных работ, предъявляет акты представителю технического надзора и представителям заказчика ежемесячно. Понуждение подрядчика выполнить последующие работы, а после приступать к вопросу подписания и оплаты ранее выполненных работ, не обоснованы и не правомерны.

Что касается  решения Арбитражного суда Астраханской области по иску МО «Город Ахтубинск»: у ЗАО «ДОРИС» имеются свои обоснованные доводы для встречного иска, изложенные в Претензии и направленные уже администрации МО «Город Ахтубинск».

Корр.: Многих ахтубинцев интересует вопрос безопасности моста. Является ли он аварийным, и какие конкретные виды работ предусмотрены по второму этапу – ремонту опор?

— Мост не аварийный, такого технического термина нет. Работы по второму этапу будут включать в себя: очистку, предотвращение корродирования арматуры; восстановление сечения опор специальными защитными смесями; монтаж бандажей усиления; герметизацию мест разрушения опор. На сегодняшний день, после ремонта мостового полотна безопасность движения на мосту повышена. Но для обеспечения долговечности сооружения и грузоподъемности необходимо закончить все этапы ремонта моста в полном объеме.

Корр.: Почему при  определении этапности ремонтных работ мост начали ремонтировать с мостового полотна, а не с опор и пролетных строений?

— Для предотвращения протечек на низовой части конструкций моста и дальнейших их разрушений, а также повышения безопасности движения автотранспортных средств, был разработан порядок работ по этапам.

Корр.: Недавно в Ахтубинске на подъезде к мосту случилась трагедия – в реку упал автомобиль. Водитель и пассажир погибли. Причины ДТП, в том числе состояние водителя на предмет алкогольного опьянения выясняются. Тем не менее, один из вопросов, который возникает у жителей города: явилось ли отсутствие барьерных ограждений фактором, повлиявшим на трагический исход? Связано ли их отсутствие с ремонтом моста?

— Прежде всего, хочу выразить соболезнование родным и близким. Но не корректно привязывать текущую стадию ремонта объекта с причиной ДТП. До начала производства работ по первому этапу на подходах к мосту барьерное ограждение отсутствовало, и в ходе реализации этого этапа восстановление данного ограждения не предусмотрено. Устройство барьерного ограждения на подходах предусмотрено выполнить на третьем этапе. А вот почему на аварийном участке дороги с высотой насыпи более трех метров отсутствует ограждение, нужно задавать владельцу дороги и эксплуатационной организации. В целом же, повторюсь, только закончив весь ремонтный цикл сооружения, можно будет говорить о безопасности водителей и пешеходов. Мы очень надеемся на понимание важности сложившейся ситуации со стороны городской власти, ведь мост – это не только дорога, это жизни людей, их безопасность.

Наш корр. Газета «Ахтубинская правда»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *