Президент России по видеосвязи заслушал доклад о начале летных испытаний нового истребителя «МиГ-35»

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» начала летные испытания нового истребителя «МиГ-35». С этим событием конструкторов и военных поздравил президент РФ Владимир Путин, который заслушал доклад об испытаниях по видеосвязи, передает пресс-служба Кремля.

«Новейший многофункциональный истребитель «МиГ-35» обладает улучшенными летно-техническими характеристиками, оснащен самым современным вооружением, вы знаете это лучше меня, готов и способен сопровождать сразу от 10 до 30 целей, работает не только по поверхности земли, но и по морю. Это действительно интересная, уникальная машина, можно сказать — «4++», приближается к пятому поколению», — отметил глава государства.

Путин также выразил надежду на то, что новый истребитель значительно усилит боеготовность российской армии. При этом президент отметил, что у самолета хороший экспортный потенциал. «Имею в виду, что более чем в 30 странах активно эксплуатируется другая машина — «МиГ-29″ — и создана хорошая инфраструктура в этих странах для использования этого истребителя, есть подготовленные кадры», — пояснил он.

«Но, разумеется, и промышленность, и все, что связано с эксплуатацией этих машин, — все должно быть готово для того, чтобы предложить нашим потенциальным партнерам максимально необходимые в современном мире услуги по обслуживанию этой техники», — добавил президент.

Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный конструктор корпорации Сергей Коротков и шеф-пилот корпорации «МиГ» Михаил Беляев доложили президенту об успешном начале испытаний «МиГ-35».

«Высокие показатели, которые имеет самолет, достигнуты благодаря использованию впервые установленного бортового комплекса обороны, новой оптико-локационной станции. Снижена в разы радиолокационная заметность, мы увеличили с шести до восьми количество точек подвески, что позволяет использовать и текущие, и перспективные образцы авиационных средств поражения, включая лазерное оружие», — рассказал Слюсарь.

По его словам, новый самолет имеет увеличенную дальность — больше чем на 50 процентов — за счет большей емкости внутренних баков и функции дозаправки в воздухе, которая, в частности, может осуществляться в режиме танкера с самолетов этого же семейства. Все системы «МиГ-35» российской разработки и производства, включая вновь используемые системы: инерциальной системы и нашлемной системы целеуказания, подчеркнул Слюсарь.

«При выполнении полета цели и результаты достигнуты полностью. Все бортовые системы работали штатно. Силовая установка, комплексная система управления самолетом работали штатно. Качественная оценка экипажем — положительная», — доложил президенту пилот Беляев.

История разработки самолета МиГ-35 тянется с начала 2000-х. Долгие годы он представлял собой маркетинговое наименование для набора пожеланий к перспективному многоцелевому истребителю, создаваемому на платформе самолета МиГ-29. В частности, МиГ-35 должен был быть оснащен радаром «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), и в таком виде выдвигался на конкурс MMRCA (выбор 126 истребителей для индийских ВВС), однако выбыл из соревнования в 2011 году.

В данный момент, согласно заявлению руководства РСК «МиГ», сделанному осенью 2013 года, под МиГ-35 понимается усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2. В феврале 2015 года руководителями компании «Фазотрон-НИИР» было заявлено, что первая партия самолетов для ВКС России получит «обычные» радиолокационные станции, а оснащение радарами с АФАР произойдет «в перспективе» (ориентировочно с 30-го самолета в серии).

В течение 2011-2014 годов ВВС России неоднократно заявляли о том, что они не собираются отказываться от этого истребителя. В 2014-2015 годах были обнародованы планы по закупке 37 таких истребителей после доведения их до готовности к 2017 году, причем соглашение о поставках серийных машин должно было быть подписано не ранее 2018 года (до этого предполагались 2014-2016 годы).

Источник: По материалам сайта NEWSru.com

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *