Открытое письмо: “Я б в водители пошел, пусть меня научат???”

      Уважаемые жители Ахтубинска и Ахтубинского района!

Моё обращение адресовано к желающим получить водительское удостоверение категории «В». Я, Слащев Виктор Петрович, как преподаватель автодела с 30-летним стажем, крайне удивлён тому произволу, который творится у нас в районе с подготовкой водительских кадров. 

Ежедневно по телевидению показывают автомобильные катастрофы с большими человеческими жертвами и передают призывы Президента России Путина В.В. и премьер-министра Медведева Д.А. ко всем ответственным лицам о наведении порядка в сфере безопасности дорожного движения. Но у нас в городе – все, к сожалению, в этом плане идёт наоборот.

Недавно в Ахтубинске появилась «Автомобильная Академия» (даже не автошкола, судя по их рекламе), взявшая на себя ответственность, не имея учебно-материальной базы, готовить за 2 месяца высококлассных водителей категории «В». Один арендованный класс в «Гимназии № 1», и арендованный под площадку для сдачи экзаменов участок земли на мясокомбинате, явно не соответствуют всем предъявляемым учебной программой требованиям и уж явно не соответствуют их громкому названию.

На автодроме, который должна иметь каждая автомобильная учебная организация, должны быть следующие основные элементы – железнодорожный переезд, перекрёсток с регулируемым светофорным движением, эстакады, места парковки, разворотов с применением заднего хода и ряда других, всего 12 элементов. Та площадка, которую пытаются создать в «АвтоАкадемии» предназначена только для натаскивания учащихся для сдачи экзамена в ГИБДД, но не для самостоятельного управления автомобилем на дороге.

Также у меня как у преподавателя возникают определенные вопросы и в плане организации учебного процесса.

Вопрос № 1. О сроке обучения, который в «АвтоАкадемии» — 2 месяца. С учетом имеющихся на сегодняшний день трёх учебных автомобилей (данные РЭГ Ахтубинского ГИБДД) он должен быть как минимум три месяца.

Поясню на цифрах. Группа 30 человек. Каждый обучаемый должен отработать, без наличия автотренажёров, которых, полагаю, нет в «АвтоАкадемии», 46 часов чистого вождения + 4 часа контрольных проверок, всего 50 часов. 50 часов умножаем на 30 человек, получается на группу 1500 часов. Учитывая, что фонд рабочего времени при 8-часовом рабочем дне (а инструктор больше по закону не может работать) составляет 160-170 часов, получается, что автомобиль за три месяца нарабатывает 480 — 510 часов, а 3 автомобиля как раз вырабатывают норму на группу 30 человек 1500 часов. Но это при условии, что он не поломается, что его не остановят на плановое техническое обслуживание.

Получается, что с первых дней обучения, в целях получения прибыли, ученики не получают достоверной информации об учебном процессе. Хотя, может быть, в виду высокого статуса «АвтоАкадемии», у нее имеются совершенно другие отличные от утвержденных Минобразованием и науки учебные программы, которые держатся в секрете от других организаций, занимающихся подготовкой водителей. Насколько известно мне, разрабатывая рабочую программу подготовки на основании примерной программы, педагогический совет учебной организации может подкорректировать количество учебных часов, но только в сторону увеличения. Получается, что в «АвтоакАдемии» или не знают, что они должны работать по учебным рабочим программам, утверждёнными на педсовете, или у них нет ни того, ни другого.

Вопрос № 2. В начале обучения (а обучение начато 30.07.2012 года), первая тема по вождению автомобиля «Первоначальное обучение» в количестве 19 часов должна отрабатываться на закрытой площадке (автодроме), которого на сегодняшний день у «АвтоАкадемии» нет.

Как  будет отчитываться перед надзорными органами, если до этого дойдёт, руководство «АвтоАкадемии» за свои нарушения лицензионных требований. Ведь лицензия получена по заявительному уведомлению в лицензионном отделе Министерства образования и науки Астраханской области. Или руководство «АвтоАкадемии» будет просить своих учеников   подтвердить проверяющим, что первую тему они отрабатывали на закрытой площадке (автодроме)?

Вопрос № 3. Финансовый. Стоимость обучения в «АвтоАкадемии» — 24000 рублей. Для сравнения в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России — 27500 рублей.

Но автошкола ДОСААФ — это современный учебный комплекс по подготовке специалистов массовых технических профессий, в том числе и водителей категории «В», который имеет  автотренажёры (их 2 и стоимость каждого 200 000 рублей), 7 теоретических классов оборудованных современными средствами обучения, включая компьютеры и видеопроекторы, компьютерный класс для приёма экзамена по «Основам законодательства в сфере дорожного движения» (ПДД) на 10 учебных мест, 2 практические лаборатории по изучению устройства автомобиля, медицинский кабинет с положенными учебной программой тремя тренажерами-манекенами (стоимостью 120 000 рублей) для проведения сердечно-лёгочной реанимации, автодром со всеми необходимыми, в том числе спортивными элементами, прекрасной парковой зоной.

Так не слишком ли высокая цена за обучение в «АвтоАкадемии», которая не имеет  ничего подобного. Или это очередной российский обман, который добрался и до Ахтубинска.

На рынке, самый распространенный маркетинговый ход, снижение цены, но при этом качество товара или услуги вызывают вопрос.

Много ума не надо, чтобы оттолкнувшись от цены за обучение в  Ахтубинской автошколе ДОССАФ России, немного снизив её, рекламировать себя, какие мы хорошие, и какая автошкола плохая. Ведь она заломила цену на 3,5 тысячи рублей выше.

Да, для Ахтубинска разница в 3,5 тысячи рублей довольно существенная, к тому же в «АвтоАкадемии» существует система скидок, «приведи ученика – получи скидку».

Уверен, ахтубинцы задумаются (а Ахтубинск — город умных и высокообразованных людей), что они получают в стенах «АвтоАкадемии», которых по сути то и нет, за 24000 рублей, и что они могут получить за 27500 рублей в Ахтубинской автошколе ДОСААФ России.

Руководство автошколы ДОСААФ России не будет сидеть и ждать, когда люди разберутся в обмане. По моему мнению, они должны пойти на какое-то снижение цены за обучение. Но только не в ущерб качеству подготовки. Потенциал ахтубинской автошколы ДОСААФ России очень велик.

Руководству «АвтоАкадемии» нужно понять, что они взялись за очень тяжёлую ношу – учить людей. И сейчас не 90-е лихие годы. Сейчас народ не даст себя обмануть.

А жителям Ахтубинска и района, которые задумались над выбором учебной организации, напомню слегка перефразированные строчки Маяковского «Я б в водители пошел, пусть меня научат???». Только, чтобы потом не возникал вопрос – а научат ли?

 

 

 

Преподаватель Ахтубинской

автошколы ДОСААФ РОССИИ,

ныне работающий пенсионер Слащёв Виктор Петрович

One Comment

  1. Александр

    Согласен с тем, что автошкола ДОСААФ обладает прекрасной современной базой для подготовки/переподготовки водителей. Но у каждой медали есть и обратная сторона. Место учебного центра ДОСААФ расположено на самом отшибе города (рядом с гостиницей Кулон-2). Жителям, находящимся в центральной части Ахтубинска крайне неудобно добираться до места учёбы. Возьмем для примера Микрорайон-1 и посмотрим по виртуальной карте (Яндекс или гугл) расстояние, которое потребуется преодолеть до автошколы. Путь получается не близким. Да и сам маршрут оставляет желать лучшего. Вот и получается, что занятые люди (особенно с рабочим графиком до 18:00) ищут альтернативные учебные центры (Прогресс, Автоакадемия), находящиеся недалеко от дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *