Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Глава района Виктор Ведищев расставил все точки на «i»

Глава района Виктор Ведищев расставил все точки на «i»

Говоря о политической ситуации в Ахтубинском районе, ставшей в последнее время предметом жестких споров, дискуссий и неоднозначных заявлений, не хотелось бы преувеличивать значение субъективных факторов, исходя из того, что каждое действие, решение и явление в общественной жизни обусловлены причинно-следственными связями. История знает немало примеров, когда в основе конфликтов сторон лежали противоречия заложенные несовершенством правовых норм, действующими на тот момент юридическими соглашениями и всеми сопутствующими факторами. Наглядным подтверждением тому служит Федеральный закон №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к реализации которого Астраханская область поспешно, в качестве пилотного проекта, приступила в 2005 году. Именно он, необкатанный, сырой и во многом непонятный сыграл свою роковую роль, сначала в разграничении уровней власти, а затем и политической, экономической, и финансовой борьбе муниципалитетов разных уровней за свое особое место в иерархии, сложившейся на тот момент в городе либо районе. Так было, когда городом руководил Михаил Михайлович Малаховский, так и осталось, когда к власти пришел Аманга Алинкалиевич Нарузбаев. Причем каждый из вновь избранных руководителей обладал своими представлениями о добре и зле, соответственно и выстраивал свою позицию по отношению к действующим органам власти в районе, линию поведения и управления городским хозяйством. Последние заявления мэра, крайне резкие и невыдержанные, его апелляции к общественному мнению и даже угрозы в адрес анонимных оппонентов, говорят о какой-то внутренней борьбе и даже неуверенности, причины которой нужно искать в замысловатых коллизиях человеческой души.  Хочется верить, что г.Нарузбаев разберется в них самостоятельно, для главы района Виктора Ведищева пригласившего на пресс-конференцию ахтубинские СМИ важнее всего было внести ясность, как раз в те вопросы, которые почему — то так упорно обходил мэр. Прежде всего, это касается объединения исполнительных органов власти города и района. Таким правом местное самоуправление наделили поправки в Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Новые изменения позволят упразднить администрации муниципальных образований, являющихся административными центрами районов, и передать их полномочия администрациям муниципальных районов. Схема эта объективно должна устраивать всех участников политического процесса, потому что не выстроена под кого-либо и начнет работать только с нового созыва, то есть через 2 года, естественно, если нынешние депутаты обоих Советов поддержат изменения и внесут в Уставы города и района соответствующие изменения. Почти год назад депутаты районного Совета сделали первый шаг навстречу и внесли необходимые изменения в Устав МО “Ахтубинский район”. Депутаты городского Совета до сего дня никаких действий не предприняли.

— Я убежден, что такое объединение крайне необходимо и хочу объяснить населению, почему это нужно сделать. Только несколько примеров: Казалось бы, городская администрация должна быть заинтересована в том, чтобы развивалась инфраструктура и строилось жилье большими темпами, чем есть на сегодняшний день. Да, мы можем гордиться тем, что построен первый (пока один) дом в будущем молодежном поселке. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы “войти” в федеральную и областную программы по предоставлению жилья детям-сиротам. Для этого нужно определиться с земельным участком, который будет использован для строительства жилья для этой категории граждан. Однако районная администрация уже дважды направляла письма в городскую администрацию, предлагая массивы, которые можно отвести под эти цели, но к сожалению пока никакого ответа не получено.

Аналогичная ситуация и с многодетными семьями. Напомню, это федеральная президентская программа, по которой для этих семей под строительство жилья должна выделяться земля. Обращения в мэрию о том, чтобы выделили свободные земельные участки (поставили подпись в акте) также остались без ответа. А ведь решения в данном случае нужно принимать очень быстро, программа формируется на 2013 год, и мы можем опоздать, так как на участке нужно построить коммуникации.

Если бы была одна власть, давно бы все согласовали и получили деньги из областного и федерального бюджетов.

Другой пример: сегодня возникают проблемы (и этот вопрос обсуждали с губернатором) по вводу газа в эксплуатацию. Чтобы пустить газ по сетям, проведенным в черте города, необходимо чтобы эти сети были приняты как законченный строительный объект. А без выделения земельного участка под ними газопровод не примут и, соответственно, не подадут газ.

Мы проводили большую работу, судились с минобороны, и в прошлый четверг суд второй инстанции принял решение в нашу пользу. Земли в центральной части города, за исключением м-на Лавочкина, м-на Восточный и Совхоза № 16, выведены из перечня собственности минобороны.

Что мы решаем в данном случае? Во-первых, вопрос с газификацией. Во-вторых, можем навести порядок с выделением земельных участков. В то же время мы решаем вопрос получения арендной платы (50% этих сборов идет в бюджет города, 50% — в районный бюджет). К тому же любой уважающий себя собственник того или иного строения в определенный период оформляет землю в собственность, и соответственно, платит земельный налог, который 100%-но уходит в городской бюджет. Но мы видим, что в прошедший четверг в Саратове в суде против районной администрации выступает городская администрация… Я, конечно, понимаю, что возникнет следующая аргументация: есть решение суда, где истцом выступала мэрия. По данному решению признано бездействие минобороны в плане передачи имущества в муниципальную собственность. В перечне имущества — 29 пунктов, один из которых – земля. Но когда мы посмотрели перечь, обнаружили, что земельный участок, обозначенный в исковом заявлении, имеет несуществующий (недействительный) кадастровый номер. Случайность ли это?..

По понтонному мосту на остров Петриков: я действительно обещал с помощью инвестора его установить. Но данный инвестор, который поставил аналогичный мост в Капустином Яре, получил неприятности из-за того, что в свое время была неправильно оформлена земля, было даже заведено уголовное дело, и слава Богу, что все благополучно закончилось. Чтобы не повторить ошибок на территории Ахтубинска, инвестор занимается выбором земельного участка, и опять акт выбора земельного участка городской властью не подписывается. Для чего это делается, не знаю.

Еще один сложный вопрос — по ахтубинским групповым водопроводам (который с 1 января передается в район). Самый идеальный вариант решения вопроса – объединить два существующих в городе водопровода в единую схему и централизованно обеспечивать население водой. Но ни на одно заседание по этому вопросу представители городской власти не пришли. Поэтому нам приходится идти по более тяжелому и менее перспективному пути.

И это только часть примеров, которые говорят о том, что если бы была единая власть, то многие проблемы и вопросы решались бы быстро, перспективно, своевременно и на пользу ахтубинцам. Поэтому в ближайшее время я подготовлю обращение к депутатам городского Совета с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в Устав МО “Город Ахтубинск”. Мое глубочайшее убеждение, что это нужно сделать в ближайшее время, до следующих выборов в органы местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *