Летчики начали увольняться из легендарных «Стрижей» из-за скандала с командиром и унизительных обязанностей

   Еще одно подтверждение получили тревожные слова членов Общественной палаты РФ о том, что российской авиации угрожает упадок. Знаменитую пилотажную группу «Стрижи», оказавшуюся не так давно в центре скандала, начали покидать летчики. С военной службы уходят два пилота МиГ-29 из резервного состава «Стрижей», — сообщает источник  знакомый с ситуацией.

Причины, по которым пилоты решили покинуть летный строй, получены из разных информационных агентств и разнятся.

            Один из летчиков объясняет свое решение тем, что после того, как с июля в Кубинке убрали солдат, пилоты сами стали ходить в караул и выполнять другие функции, которые ранее выполняли рядовые. Что касается второго уволившегося пилота из «Стрижей», то он свое решение объяснил несогласием с преследованием командира пилотажной группы. «Решил уволиться из-за ситуации с командиром «Стрижей», так как «не видит смысла продолжать службу».

            О ситуации в Кубинке, грозящей серьезными проблемами как «Стрижам», так и их коллегам на Су-27 — «Русским витязям» — ранее сообщали служившие на аэродроме офицеры. По их словам, половина базы уже продана «коммерсантам», а военных в скором времени могут совсем прогнать с объекта. Что же касается летчиков, то они теперь находится в подчинении Липецкого авиацентра, у которого есть свои асы — «Соколы России»,- сообщали источники. И столичных пилотов как будто стали притеснять.

 Напомним, командира «Стрижей» Валерия Морозова подозревают в вымогательстве: якобы летчик требовал оплаты с местного коммерсанта за использование символики пилотажной группы. Также сообщалось, что офицер вымогал деньги у своих подчиненных. В этой связи в воинской части в Кубинке была проведена проверка, по итогам которой Морозов был представлен к досрочному увольнению из рядов ВВС, в связи с невыполнением условий контракта. Также в отношении летчика проводится доследственная проверка. На защиту командира сразу встали его сослуживцы из «Стрижей». Они заявили, что история с вымогательством абсурдна и даже написали, вместе с летчиками пилотажной группы «Русские витязи», письмо президенту в поддержку Морозова.

            Как ранее заявили в Минобороны, вопрос об увольнении Морозова еще не принят, офицер продолжает нести службу. Впрочем, лишиться работы пилот может уже после 15 октября. Тогда истекает его нынешний контракт.

Другой информационный источник  косвенно подтвердил слухи о возможном скором распаде «Стрижей». В Минобороны давно хотят создать пилотажную группу на новых учебно-боевых самолетах Як-130. Использование Як-130 позволит широко применять дымовые эффекты, используемые иностранными пилотажными группами. В пользу этих планов говорит то, что как минимум двух летчиков из основного состава пилотажной группы «Стрижи» решено отправить на переучивание на новые учебно-боевые самолеты Як-130. Подготовка начинается уже с ноября. Летчики выявят все тонкости пилотирования новой машины и в дальнейшем смогут передать навыки молодым коллегам», — рассказал источник, знакомый с ситуацией. При этом не совсем ясно, останутся ли пилоты в составе «Стрижей» или будут переведены в новую группу.

            Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до трех тонн боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков — 2 тысячи километров, максимальная скорость — тысяча километров в час.

            Во всем мире только РФ и США имеют пилотажные группы, совершающие полеты на истребителях, стоящих на вооружении национальных ВВС. Знаменитые группы типа Patrul de France (Франция) и Frecce Tricolori (Италия), как и пилотажные группы остальных стран, летают на учебных, учебно-боевых и спортивных самолетах. Эти самолеты более легкие, более маневренные, ими легче управлять. В связи с этим в России и было принято решение о создании пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130.

Информация для «Ахтубинского пилота» подготовлена на основе оригинальной версии РИА «Новости» и NEWSru.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *