Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Врио мэра Ахтубинска Евгений Трефилов: “ По истечении срока полномочий человек, занимающий эту должность, в лучшем случае получит ярлык вора, негодяя»

Врио мэра Ахтубинска Евгений Трефилов: “ По истечении срока полномочий человек, занимающий эту должность, в лучшем случае получит ярлык вора, негодяя»

        Временно исполняющий обязанности мэра Ахтубинска Евгений Трефилов, он же председатель Совета, прокомментировал информационно-новостному ресурсу «Пункт-А» почему лично он не хотел бы работать главой города. Разговор получился довольно острый и актуальный.

– Евгений Владимирович, все-таки, не могли бы вы поточнее сказать, почему вы приняли решение не выставлять свою кандидатуру на досрочных выборах мэра Ахтубинска?

– Могу пояснить этот вопрос следующим образом. Исполнительна власть муниципального уровня, к которой мы относимся, функционирует в условиях жесткого воздействия множества факторов. Причем на большинство из них мы не можем воздействовать. В первую очередь это неурегулированность законодательства, как на федеральном, так и на региональном уровне по практическому решению многих вопросов местного значения. То есть много вопросов, которые мэр должен решать, но не может их решать в полном объеме.

– О чем конкретно речь?

– Если брать конкретно Ахтубинск, то в основном это касается вопросов ЖКХ. Самый яркий пример подобного рода – постановление правительства №354 о начислении т. наз. «расходов на общедомовые нужды (ОДН)». Не буду конкретизировать эту проблему и скажу свой вывод: никто системно проблемы ЖКХ не решает с учетом охваты всего технологического процесса предоставления коммунальных услуг. Решаются частные задачи.

В результате на практике управляющие компании никому не подчинены и делают, что хотят, без всякой ответственности. Назрело много вопросов, которые не урегулированы. Основной из них — не разработана схема капитального ремонта как жилого фонда, так и системы ЖКХ.

Вопрос еще только начинает обсуждаться, а дома уже стали падать и рушиться. А ответственность ложится на мэра. У нас в Ахтубинске уже били подобные случаи. Например, на ул. Андреева, 5. Когда мы начали разбираться, то выходит, что, согласно федеральному законодательству, нужно обеспечить людей жильем. Откуда взять деньги? Где построить такой дом для людей, лишившихся жилья? Нигде это не сказано. А учитывая, что количество ветхого аварийного жилфонда в Ахтубинске велико, то проблема приобретает уже не разовый, а системный характер.

– Вы указали, что количество аварийного жилого фонда в Ахтубинске велико. Можно конкретнее?

– Если судить по тем заявкам, которые поступают в муниципалитет и которые мы рассматривали при формирования бюджета на 2013 год, то у нас есть как минимум пять-шесть домов, у которых ситуация подошла к критическому уровню (когда уже сквозь стены видно улицу). Это только то количество, которое мы смогли включить в бюджет.

Если же говорить в целом, то в Ахтубинске целые микрорайоны, по-хорошему надо подводить под капремонт. А то и сносить и строить заново. С этой проблемой придется работать новому мэру.

– Проблема только в аварийном жилом фонде?

– Не только. Не менее острая ситуация с состоянием основных фондов ЖКХ. Только по водо-канализационному хозяйству нужно, по разным экспертным оценкам, несколько сотен миллионов рублей. Которых в бюджете нет. А ведь это проблема обеспечения водой домов, котелен и других объектов.

– Один из основных ресурсов любого муниципалитета – земля. Какова ситуация в этой сфере?

– Федеральные законы также вводят противоречия в сфере землепользования. Парадоксально. С одной стороны МО «Город Ахтубинск» является самостоятельным (как написано в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления»). В то же время, согласно ФЗ-53, распоряжение земельными участками, госсобственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района. То есть, не мэрией Ахтубинска, а районными властями. Такая проблема двоевластия. Кроме этого, земли центральной части города до сих пор находятся в собственности у военных. Это создает дополнительный клубок противоречий.

– Как я понимаю, с дорогами тоже есть проблемы?

– Да, ремонт дорог местного значения – колоссальная проблема для власти. Надзорные органы – полиция, прокуратура – каждую весну пишут представления и обращаются с исками в суд о несоответствии состояния дорог нормативным требованиям. Могут вынести большие штрафы, даже отстранить от должности на несколько лет. За невыполнение полномочий, прописанных в ФЗ-131. При этом аргументы в суде, что дорожные средства в бюджете (например, 2 млн рублей) выделены и освоены вовремя, никого не интересуют.

– Вы упомянули проблему двоевластия…

– Не урегулированы также вопросы взаимоотношений властей различных уровней. Какая подчиненность губернатору? Главе района? Это порождает проблему двоевластия, которую в Ахтубинске просто невозможно не наблюдать. Элементарно, когда идет подготовка школы к отопительному сезону, то по документам мэрия отвечает за коммуникации, а район – за школу в целом. И возникают споры, кто конкретно за что отвечает, до каких пор полномочия города, а до каких – района. В одной системе «город» должна быть одна власть.

– Я так понимаю, что все перечисленные беды упираются по большей частит в отсутствие должного финансирования на уровне муниципалитета, не так ли?

– В течение последних 10 лет бюджетные поступления от налогов распределялись неравномерно. Вы знаете, что поступления делятся на три потока: то, что отправляется в федеральную казну, в региональную и остается в местном бюджете. В начале 2000-х местным властям оставалось на решение разных вопросов порядка 50% собираемых налогов. Сейчас – около 15%. При этом количество полномочий (которые нельзя не исполнять, согласно тому же ФЗ-131) все эти годы росло и увеличилось примерно вдвое.

В этой ситуации мэр изначально находится в позиции «с протянутой рукой», в подчиненном положении.

При всем при том мэру приходится учитывать интересы местных т.наз. элит: бизнеса, предпринимателей, руководства крупных предприятий, военных ведомств.

– А что касается такого аспекта, как зарплата самого главы города?

– Зарплата мэра составляет около 32 тыс. рублей. Для сравнения, наш город – это город авиаторов: лейтенант получает около 50 тыс. рублей. Бизнес и руководители получают больше мэра – в разы. Как может мэр в этих условиях отстаивать свои интересы?

– Можете подвести какое-то резюме под сказанным?

– Тот кто претендует в этих условиях на должность мэра, если это не проходимец, должен понимать, что выполнение основной задачи мэра – обеспечить безопасность существования людей – очень проблематично. Или даже невозможно в полном объеме.

Поэтому по истечении срока полномочий человек, занимающий эту должность, в лучшем случае получит ярлык вора, негодяя… И эти ярлыки приклеятся не только к нему, но и косвенно к его семье. В худшем случае он даже может оказаться за решеткой.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *