ОАО «РЖД» сокращает популярный маршрут

       Электронные СМИ региона разместили информацию об отмене движения курсировавшего не один год  пассажирского поезда № 605/606 Астрахань – Волгоград. В основе такого непопулярного для жителей Астраханской области решения лежит письмо за подписью первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова.  Анализ работы поезда за восемь месяцев 2012 года показал, что при средней составности поезда в 6-7 вагонов и населённости 73,8 процента на всём маршруте следования убытки ОАО «ФПК» от курсирования данного поезда составили 58,2 миллиона рублей (с учётом компенсации выпадающих доходов из федерального бюджета в размере 26,4 миллиона рублей).

            Это не первая и скорее всего не последняя мера ОАО «РЖД» по оптимизации расходов и выхода на рентабельность пассажирских перевозок. (Если учесть, что ОАО РЖД является одним из основных инвесторов строительства сочинской Олимпиады и уже не один год содержит футбольный клуб «Локомотив», то в самый раз латать дыры в собственном бюджете за счет уменьшения социальной нагрузки). Само акционерное общество оправдывается тем, что, Министерство финансов РФ предложило с 2013 года снизить в два раза объём государственной поддержки перевозки граждан железнодорожным транспортом в регулируемом секторе с 30 миллиардов до 14,8 миллиарда рублей..

            Оптимизация маршрутной сети, таким образом, связана с планируемым сокращением объёма федеральных субсидий, и в графике движения поездов 2013–2014 годов отменяются нерентабельные маршруты, в том числе поезд № 605/606 Астрахань – Волгоград. Одновременно для обеспечения перевозки пассажиров маршрут поезда № 601/602 Грозный – Астрахань продлевается до станции Волгоград с периодичностью курсирования через день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *