Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
ВВС попросили Шойгу возродить проект забракованного Сердюковым самолета

ВВС попросили Шойгу возродить проект забракованного Сердюковым самолета

Командование Военно-воздушных сил России (ВВС) обратилось к главе Минобороны Сергею Шойгу с просьбой возобновить проект транспортного самолета Ил-112, от которого отказался предыдущий глава военного ведомства. 

По его словам, детище ильюшинских инженеров пока нельзя назвать на сто процентов подходящим для современных ВВС, но после доработок машина приблизится к идеалу. Предполагается, что решить этот вопрос должны совместно министр обороны и отвечающий за ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Последний написал в своем микроблоге, что проектная документация по Ил-112 готова на 97% и, «если военным он нужен, то ОАК (ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», объединяющее крупнейшие предприятия отрасли.) быстро «доведет его до ума».

Ил-112 проектировался с середины 90-х годов и предназначался для замены устаревших Ан-24, Ан-24Т и Ан-26. Машина считалась перспективной и вполне проработанной, отмечает издание, однако в 2009 году тогдашний глава Минобороны Анатолий Сердюков приказал заморозить проект.

Среди причин такого решения назывались финансовые трудности, а также проблемы технического плана: в частности, двигатели Ил-112 заметно отставали от заявленной мощности в 3,5 тысячи лошадиных сил, а также самолет не умел, в отличие от «ветеранов», взлетать с грунтовых аэродромов при большой загрузке.

Главный конкурент ильюшинского транспортника — украинский Ан-140Т. В прошлом году российские ВВС получили два гражданских близнеца «Антонова» — Ан-140-100 — и остались недовольны машинами. Пилоты посчитали их ненадежными, а кроме того Ан уступает российскому самолету по вместимости фюзеляжа и тоже не умеет взлетать с грунтовых полос. В итоге армия отказалась от закупок Ан-140.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *