Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Отлетав в небе Ахтубинска Су-35С демонстрирует свои качества в Париже

Отлетав в небе Ахтубинска Су-35С демонстрирует свои качества в Париже

Ничего удивительного в том, что посетители открывшегося в пригороде французской столицы Ле Бурже крупнейшего международного аэрокосмического салона, известного как «Париж аэрошоу — 2013», понятия не имеют об Ахтубинске, как нет ничего удивительного в том, что многие ахтубинцы наоборот хорошо осведомлены о проходящей выставке и одновременно ярмарке авиационной техники, и будут следить за всем, что  на ней происходит. И не ради праздного любопытства, а потому, что это профессионально интересно и таит в себе сюрпризы, подготовленные российской стороной. В числе главных — истребитель Су-35С и боевой вертолет Ка-52. Если бы французы знали, что заявленный многоцелевой истребитель Су-35С, вместе с еще несколькими аналогичными машинами облетывался в небе Ахтубинска, а пилотировать его на авиасалоне будет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан, в прошлом летчик ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, то и они, уверен, проявили интерес к скромному волжскому городку.

  Ничуть не преувеличиваю интерес, который иностранные компании проявляют к  нашим образцам авиационной техники. За последние годы Россия слегка подтянулась в авиастроении, сокращая отставание, допущенное в годы ельциновского застоя и наверстывая упущенное. Наряду с боевыми авиационными комплексами, модернизирующимися и в каждом новом поколении приобретающими все новые летные характеристики, Россия подтверждает свой статус в гражданском авиастроении. Авиасалон в Ле Бурже юбилейный — пятидесятый и Россия готова занять на нем достойное место. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян сообщил в интервью газете «Ведомости», что экспозиция российского авиапрома станет крупнейшей за последние 10 лет. Свою продукцию на авиасалоне представят 46 компаний.  В частности, Россия покажет последнюю модификацию истребителя Су-35С поколения 4++, фотография которого и статья о самолете вынесены на первую страницу первого выпуска выставочного журнала SHOW DAILY,  учебно-боевой Як-130,так же получивший свой сертификат зрелости в Ахтубинске и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52. Посетители Ле-Бурже также увидят гражданский лайнер Sukhoi Superjet 100, предназначенный для мексиканской авиакомпании Interjet и покрашенный в ее корпоративные цвета. Кроме того, в экспозиции будет размещен макет проектируемого среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

                                                                                                          

  Комментируя обширную экспозицию России, The New York Times не упустила случая напомнить,  что у страны — долгие, но не всегда счастливые отношения с парижским авиасалоном. Советские, а затем и российские, самолеты принимали участие в каждом мероприятии в Ле Бурже начиная с 1957 года. За это время случались и трагедии: так, в 1973 году во время демонстрационного полета загорелся в воздухе и разбился сверхзвуковой самолет Ту-144, погибли несколько человек. Можно еще вспомнить, что с промежутком в 10 лет, в 1989 году и 1999 году на авиасалоне благополучно катапультировались Анатолий Квочур и экипаж в составе Вячеслава Аверьянова и Владимира Шендрика. Кстати западная  пресса тогда написала, что российские летчики спасли жизни многим парижанам.

                                                                                 

  Первый канал накануне полета Су-35С показал, как российский летчик-испытатель Сергей Богдан ласково гладит машину, словно усмиряя ее крутой норов. Истребитель действительно внушает уважение. В нем воплощены технологии, характерные для машин 5-го поколения, что делает его маневренным и дает превосходство в бою, позволяя быстро развернуться и начать атаку с неожиданного угла. 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения цели порядка 400 километров — таковы боевые характеристики нашего самолета прикрытия. Удивить публику должны были и российские боевые вертолеты Ка-52, сообщает корреспондент «Первого» Наталья Юрьева.Однако они не поднялись в небо над Ле-Бурже в назначенное время. И погода здесь оказалась не при чем. Вертолет приготовился к полету, запустил двигатель, однако от организаторов поступила команда вернуться на стоянку. В назначенное для российских машин время взлетели французские и немецкие вертолеты типа «Тигр», несмотря на то, что расписание полетов было объявлено заранее.

                                                                                                                                           

    Как стало известно российской делегации, организаторы салона объяснили произошедшее тем, что в этот момент на площадке находился премьер-министр Франции. В итоге российская делегация не смогла продемонстрировать свою продукцию в прайм-тайм, Ка-52 поднялся в небо под закрытие выставки, когда большинство участников уже разошлись. Не исключено, что если бы европейские «Тигры» выступали после российских Ка-52, на них бы обратили меньше внимания. Американская компания Boeing в Ле Бурже представит два самолета 787 Dreamliner. Главный конкурент американцев Airbus, помимо своего самолета «Мечты»А350 XWB, покажет два самых больших в мире лайнера А380.

                                                                                                                        

  На авиасалоне будет представлен и военно-транспортный самолет корпорации EADS А400М. Французская авиастроительная корпорация Dassault снова продемонстрирует прототип беспилотника Neuron. Любопытно, что Пентагон в этом году не демонстрирует ни одного боевого самолета ВВС США. Ранее в Министерстве обороны США давали пояснения, что это связано с сокращением военного бюджета. Украшением любого авиасалона являются демонстрационные и показательные полеты. Российские пилотажные группы на них всегда желанные гости. На этот раз  в Ле Бурже запланированы  показательные полеты  авиагрупп высшего пилотажа “Русские витязи” и “Стрижи”. Сейчас, по словам официального представителя ВВС РФ подполковника Владимира Дерябина, летчики продолжают совершенствовать свое мастерство, каждый раз добавляя новые элементы в летную программу. “Многие из фигур высшего группового пилотажа выполняемые асами из Кубинки до недавнего времени считались невыполнимыми на самолетах Су-27 и МиГ-29. Так, знаменитое на весь мир воздушное построение “большой бриллиант” (“большой ромб”), выполняемое в смешенном строю, официально внесено в книгу рекордов Гинесса”, — сказал он.

Публикацию подготовил Александр Салмин

 

 

Один комментарий

Добавить комментарий для Анатолий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *