Погосян: задача создания легкого истребителя 5-го поколения не приоритет для ОАК

Задача создания легкого истребителя 5-го поколения не является в данный момент приоритетной для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом АРМС-ТАСС сообщил президент ОАК Михаил Погосян.

«Я не исключаю возможность создания легкого самолета 5-го поколения, но этой задачи нет в оперативных планах корпорации», — сказал Погосян.

Погосян отметил, что ближайшими задачами в области легких истребителей является развитие программы МиГ-29, наращивание функциональных возможностей этих самолетов, и их модернизация до уровня МиГ-35.

Контракты с индийским и российским министерствами обороны по программе МиГ-29К/КУБ диктуют необходимость «максимального сосредоточения усилий ОАК в направлении завершения строительства этих комплексов», сообщил президент корпорации.

Глава ОАК отметил, что после завершения работ по семейству МиГ-29К/35 необходимо будет определить вектор дальнейшего развития, «должны ли работы идти в направлении беспилотного летательного аппарата или же легкого истребителя 5-го поколения».

Говоря о технических возможностях создания легкого истребителя 5-го поколения, президент ОАК отметил, что копирование американских аналогов будет неэффективным по целому ряду причин. Советское и российское самолетостроение всегда развивалось по собственному сценарию в соответствии с текущей военной доктриной, подчеркнул он.

«Су-35С имеют очень хорошую перспективу»

Полностью заменять всю истребительную группировку военно-воздушных сил РФ на перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как истребитель 5-го поколения, является нецелесообразным. Такое мнение президента Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) Михаила Погосяна приводит  АРМС-ТАСС

«Я думаю, будущая истребительная группировка будет носить смешанный характер. И когда меня спрашивают, целесообразно ли полностью заменить группировку самолетами пятого поколения, я отвечаю отрицательно, — сказал Погосян. — Думаю, что экономически это не будет оправданно. Существует большое количество задач, которые эффективно могут решаться самолетами 4-го поколения. Это, с точки зрения экономической эффективности, более выгодно, чем решать простые задачи таким сложным комплексом, как ПАК ФА».

Глава ОАК в то же время отметил, что «задачу сокращения типажа машин на вооружении ВВС никто не отменял». «Наверное, на каком-то этапе это будет происходить, но не в один день и не сейчас, — подчеркнул Погосян. — Поэтому сегодня параллельно с созданием нового комплекса производится модернизация самолетов 4-го поколения, которые имеют для этого большой потенциал».

«Я считаю, что такие самолеты, как Су-35С, например, имеют очень хорошую перспективу. Потому что его характеристики соответствуют не только сегодняшним, но и перспективным требованиям», — добавил он.

Каждая из принимаемых на вооружение ВВС России новых модификации истребителей «Су» решает свой круг задач. Эти самолеты не являются взаимозаменяемыми, заявил Погосян.

По его словам, Су-30М2 поставляется в качестве учебно-боевого самолета (УБС) в обеспечение задач, решаемых базовым самолетом Су-27 и его модернизированной версией Су-27СМ. Истребитель Су-30М2 ликвидирует дефицит УБС, ресурс которых расходуется быстрее, а его информационно-управляющее поле соответствует Су-27СМ.

Су-30СМ — также двухместная машина. Она разработана на базе экспортного варианта самолета и дополняет Су-35 с учетом того, что оснащена управляемым вектором тяги и обладает новыми функциональными возможностями, благодаря усовершенствованному комплексу БРЭО.

«Су-30М2 — это дополнение к базовой машине Су-27 и к ее модернизации, а Су-30СМ — УБС, который дополняет Су-35 с качественно новым уровнем летно-технических характеристик. Поэтому желание увидеть здесь какую-то интригу не имеет под собой основания», — подытожил Погосян.

Какой процент в ВВС России составляют новые самолеты

Доля новых самолетов в структуре ВВС сегодня составляет 10%, сообщил Погосян. В этой связи, отметил он, корпорация уделяет в настоящее время большое внимание авиаремонтным работам. «Для нас очень важным на сегодняшний день является активизация сотрудничества с заказчиками по послепродажному обслуживанию нашей техники с учетом решений министерства обороны о передаче авиаремонтных заводов в промышленность», — сказал Погосян.

«Я думаю, что эти решения дадут хороший результат, — считает глава ОАК. — Менее чем за два года мы должны увеличить показатели исправности авиатехники более чем в полтора раза». В целом в текущем году силами авиаремонтных заводов и поставщиков финальной продукции планируется отремонтировать 200 самолетов в интересах Минобороны РФ, проинформировал Погосян.

По его словам, важным на сегодняшний день является тот факт, что «мы сформировали структуру договорных отношений между ОАК и военным ведомством, а также между ОАК и поставщиками». В частности, на 95% подписали контракты с Объединенной двигателестроительной корпорацией по ремонту двигателей военных самолетов. В этом году их будет отремонтировано более 600 единиц, проинформировал президент ОАК.

Он также отметил, что доля новых вертолетов в Вооруженных силах составляет 40%, поэтому не всегда корректно сравнивать исправность самолетной и вертолетной техники, находящейся в строю

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *