Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Депутат Астраханской Думы А. Фурик: «Железная дорога «отвернулась» от Верхнего Баскунчака».

Депутат Астраханской Думы А. Фурик: «Железная дорога «отвернулась» от Верхнего Баскунчака».

В конце февраля по инициативе руководства Приволжской железной дороги состоялась встреча старшего поколения руководителей локомотивных предприятий и служб и руководителей, которые в настоящее время стоят во главе локомотивного хозяйства. На этой встрече присутствовал и депутат Думы Астраханской области, в прошлом — начальник локомотивного депо – заместитель начальника Астраханского отделения Приволжской железной дороги по Верхнему Баскунчаку А.А. Фурик.

Алексей Александрович поделился своим впечатлением от поездки.
— Во-первых, я благодарен руководству Приволжской железной дороги, что такая встреча состоялась. Она была очень полезна. На состоявшемся технико-экономическом совете говорили о том, какие процессы с учетом реформирования происходят на железной дороге, до собравшихся были доведены некоторые технико-экономические показатели по Приволжской железной дороге, рассказано о перспективах развития локомотивного хозяйства на Приволжской железной дороге, о поступлении новых локомотивов, об удлинении плеча обслуживания и о многом другом. Я хочу отдать должное: некоторые моменты впечатляют, но при этом остается, лично у меня, много вопросов, особенно в части изменения взгляда руководства железной дороги в отношении Верхнего Баскунчака. Я не мог не выступить на встрече.
В свое время на железнодорожном предприятии Верхнего Баскунчака работало 1,5 тысячи человек, а на предприятиях железнодорожного узла – около 3 тысяч человек. Именно здесь пошли первые в нашей стране тепловозы, газотурбовозы. Здесь проходили подготовку многие тепловозники, которые потом работали по всей стране. Здесь были сильные кадры: ремонтники, мастера, технологи, слесари, работала наука по повышению надёжности локомотивного парка. Это был один из центров по освоению новой тепловозной тяги в то время. Меня назначили руководителем верхнебаскунчакского предприятия и узла с учетом того, что оно должно иметь дальнейшее развитие, должны строиться дома, дороги, я должен был решить задачу прокладки водопровода от Ахтубинска до поселка, что мы успешно делали. Мы возводили в поселке по тридцать коттеджей ежегодно, построили поселковую баню, начали строительство очистных сооружений, спортивного комплекса с бассейном, планировалось строительство стадиона на 3 тыс. посадочных мест и т.д.. Развитие производственной базы предполагалось с учетом ремонта локомотивов. Верхний Баскунчак рассматривался как крупный производственный центр, узел, с учетом всех социально значимых вопросов. Население поселка тогда составляло около 12 тысяч человек. Это так было.
Что мы там имеем сейчас? Имеем результаты реформирования, которое происходит на железной дороге. Предприятие раздроблено на несколько частей. Ремонт, эксплуатация, складские хозяйства, манометрические службы, котельные, технический персонал… всё отдельно и само по себе. Всех разделили. К чему это приводит? Резкая разница в заработной плате между эксплуатационной частью и ремонтно-вспомогательной. На территории предприятия уничтожаются здания: столовая, старый цех эксплуатации, строительная группа, гаражи… Всё в стадии разрухи. Что создаётся? Абсолютно ничего. Почему так происходит? Потому что в рамках реформирования Приволжской железной дороги руководством принято решение (по моему видению, абсолютно неправильное) о том, что локомотивное депо пос. Верхний Баскунчак становится подменным пунктом, не учитывая его географическое положение и плечи обслуживания. А ведь Верхний Баскунчак — это узел направлений на Саратов, Волгоград и на Астрахань. Эту станцию всегда развивали как железнодорожный узел. Построили горку для формирования составов, развивали станционное и путевое хозяйство, парки отстоя вагонов… Сейчас приоритеты нацелены на Астрахань. Но если смотреть по схеме железнодорожных путей, то Астрахань — это тупик, имеющий направление лишь на Артезиан.Там нет, на мой взгляд, соответствующих кадров, т.к. Астрахань — это крупный мегаполис. По уровню заработной платы железнодорожники в Астрахани находятся на пятом месте и, следовательно, найти работников будет непросто. И при всем этом уничтожается депо в Верхнем Баскунчаке, как основное градообразующее предприятие в поселке. В будущем это приведет к тому, что не будет работников ни в Астрахани, ни в Верхнем Баскунчаке. Грядут большие проблемы. Но самое главное, что в социальном плане пос. Верхний Баскунчак остается «белым пятном». Как дальше быть? Практика показывает, что там, где есть работа, есть производство, есть и люди, есть населенный пункт. А с учетом всех происходящих сегодня процессов, я не вижу перспектив в Верхнем Баскунчаке в социальном плане. Как не больно мне это говорить, но это так. И это проблема всего нашего района, т.к. пос. Верхний Баскунчак — 10% населения района. И это должно волновать власти всех уровней.
Я высказал свою точку зрения начальнику Приволжской железной дороги А.В. Храпатому и спросил, как дальше быть с Верхним Баскунчаком. На что получил ответ, что все те процессы, которые сейчас развиваются на Баскунчаке, – правильные, но железная дорога не будет выполнять никаких социальных задач. Это функция местных и региональных властей. Самое главное для железной дороги – технико-экономические задачи. Причем, и на локомотивное депо Верхнего Баскунчака, в части развития, внимание обращено не будет.
В свете сегодняшних решений, я думаю, что это ошибка на грани авантюры. Я считаю, что Верхний Баскунчак через определенное количество лет превратится в транзитную станцию наподобие Кочевой, и больше там ничего абсолютно не будет. Вот таково мое видение развития ситуации в настоящем процессе. Я вижу те отчаянные шаги главы поселка Ш. Тикеева по благоустройству, главы района В. Ведищева по сохранению бюджетной сферы, надо отдать им должное, но это не восполнит все те потери, которые уже в настоящем есть и будут в недалеком будущем. Притом район потеряет значительные средства в своём бюджете в виде поступлений налогов, это уже ощущается, насколько я знаю. Поэтому я считаю такой путь неправильным. И я как депутат Думы области буду «бить во все колокола» и на всех уровнях об этом говорить, в том числе и с губернатором А. Жилкиным. Не хочу накалять страсти, но никаких инвестиций, чтобы развивать Верхний Баскунчак в другом направлении нет, за счет каких-то частных вложений и инициатив такой большой поселок не удержишь, в районе таких возможностей тоже нет. Железная дорога «отвернулась» от Верхнего Баскунчака! Я говорю об этом открыто. Нас ждут большие проблемы. Я не понимаю: как, имея такие большие мощности, такой мощный подготовленный кадровый потенциал, все это «зарывать в землю», а на новом месте в Астрахани вкладывать огромные средства и развивать то, что не имеет абсолютно никакой перспективы. У меня возникает много сомнений в правильности такого выбора. Я уверен, что это пользы не принесет. Мне это напоминает ситуацию в нашей стране в целом.

Источник: газета «Время»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *