Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Не просто рекорд, но и уникальный                                       летно-испытательный эксперимент

Не просто рекорд, но и уникальный летно-испытательный эксперимент

   Недавно ахтубинский летчик-испытатель ГЛИЦ им.В.П.Чкалова Герой России Петруша В.С. стал участником телевизионного проекта Первого канала «Наследники Победы». В рассказе о герое, был представлен интересный факт из его летной биографии об  уникальном рекорде на самолете Су-32ФН, который он установил вместе со своим товарищем штурманом-испытателем  Александром Ощепковым. Предлагаем вспомнить  подробности того полета.   Если бы рекордам давали имена, то в летописи спортивных достижений появились новые – Вячеслав и Александр. Именно так зовут полковников Петрушу и Ощепкова, пилотов Ахтубинского летно-испытательного Центра, установивших 3июля 1999 года два мировых рекорда на самолете Су-32ФН. Присутствующие на аэродроме комиссар Федерации спорта после посадки зафиксировал два рекордных результата для этого класса машин со взлетной массой 25-35 тонн — достижения максимальной высоты полета с нагрузкой 5 тонн и подъемом максимального груза 5129 кг на установленную отметку. Сам по себе этот факт заслуживает внимание, но все дело в том, что речь идет не о спортивном самолете, а о боевом авиационном комплексе, так сказать, рабочей лошадке Военно-воздушных сил. И не болванки подвешивались на крепления, а боевые ракеты и бомбы. Отсюда делайте вывод-это рекорд ради рекорда или способ самоутверждения человека и крылатой машины, полет на грани возможного, позволяющий лучше изучить особенности поведения летательного аппарата, сделать заключение о его летно-технических возможностях. Несомненно, были у пилотов азарт, свой кураж, интерес запрыгнуть повыше, но главное вложиться в схему летно-конструкторских испытаний и, естественно, выдать результат перед аэрокосмическим салоном. Самолет ведь тот же тот же товар, к которому прицениваются и покупают. Сами летчики оценивают свой полет по-будничному. -Мы сделали то, что должны были сделать. Но без инженеров, техников рекорд не состоялся бы.

Полет проходил строго по методике, с выдерживанием всех режимов и параметров, разработанных ведущим инженером подполковник Серовым Ю.Ф. Никакого вольнодумства — только наука и точный расчет. Взлет на форсаже, резкий набор высоты и семь минут стремительного подъема. После того, как приборы зафиксировали желаемую отметку — выработка топлива и посадка. Все, казалось бы, просто. Но представьте себе штангиста, поднимающего непосильную тяжесть, этот бешеный ритм сердца, напряжение мышц, неимоверное усилие воли и отчаянная вера в победу. В авиации все значительно сложней. За любым, пусть даже рядовым полетом, стоит упорный труд, колоссальная работа ума, сила характера, и только слитые воедино с железными мышцами и огромным работоспособным сердцем машины они приводят к победе. Почти одновременно с испытателями ГЛИЦ свою высоту  на Су-23ФН со взлетной массой 35-45 тонн взял суховский экипаж в составе летчика Вотинцева И.В. и штурмана Гайворонского А.И.  Хочется верить, что полеты на предельные высоты и с максимальной загрузкой, только начало. По мнению ведущего инженера Ахтубинского филиала ОКБ Сухого Виктора Николаевича Кизилова, этот самолет способен еще не на одно мировое достижение.

Александр Салмин

(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт)

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *