Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Председатель Думы Астраханской области А.Б.Клыканов: О законе «О выборах Губернатора Астраханской области»

Председатель Думы Астраханской области А.Б.Клыканов: О законе «О выборах Губернатора Астраханской области»

 На заседании Думы 14 июня принят закон о выборах Губернатора Астраханской области. Высшее должностное лицо региона будет считаться избранным, если наберет более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же никто из кандидатов не преодолеет 50 процентов, то назначается второй тур голосования. 

Поправок ко второму чтению было более 160, в том числе и от фракций всех политических партий, представленных в Думе. Примерно половина — редакционного уточняющего характера. Но были и принципиальные поправки, по которым развернулась дискуссия.

Например, по так называемому «муниципальному фильтру». Кандидат на должность высшего должностного лица региона должен заручиться поддержкой депутатов и глав администраций муниципальных образований. Вопрос в том, сколько и в каком процентном соотношении.

Федеральное законодательство предусматривает планку от пяти до десяти процентов депутатов и глав органов местного самоуправления. И такие предложения у ряда областных парламентариев тоже были. Но мы остановились на «золотой середине» в семь процентов.

Также определили и количество муниципальных районов и городских округов, находящихся в Астраханской области, в которых кандидат должен получить поддержку. В первом варианте закона предусматривалась вся территория региона. Но депутатский корпус посчитал, что это слишком жесткое требование. Решили ограничиться тремя четвертями районов и округов. Меньшую норму нам уже не позволяет федеральное законодательство. Причем депутат или глава вправе поддержать только одного кандидата. Все это оформляется письменно и заверяется нотариально. Главное здесь, что «муниципальный фильтр» сохраняется. Он нацелен на повышение роли органов местного самоуправления. Того уровня власти, к которому в первую очередь обращаются астраханцы за помощью и защитой интересов.

Другой важный и принципиальный вопрос – это выдвижение кандидатов. Федеральное законодательно позволяет субъектам Федерации самим определиться по процедуре выдвижения, будут ли это политические партии или самовыдвиженцы. Ряд парламентариев высказался за самовыдвижение.  Но большинство депутатов считает, что кандидатов в губернаторы должны выдвигать политические партии. Сегодняшняя политическая ситуация требует именно такого подхода. И тот человек, который устремляется на руководство целым регионом, должен опираться на некую политическую силу. Тем более, что значительно снижены требования к политическим партиям. Теперь им для регистрации необходимо всего 500 членов. Уже сейчас на политическом поле России ожидается около восьмидесяти партий.

Но это мнение не только депутатского корпуса. В процессе работы над документом мы провели срез общественного мнения. Во-первых, обсудили проект закона на заседании Совета по взаимодействию Думы с представительными органами муниципальных образований.  А это – свыше 176 человек, представляющих все районы Астраханской области. И, кстати, члены Совета сочли, что семь процентов подписей депутатов и глав муниципальных образований – недостаточно. Они предложили поднять планку до десяти процентов.

Законопроект был рассмотрен на заседании Ассоциации муниципальных образований Астраханской области. Нам направлено заключение: отказаться от возможности самовыдвижения.

Кроме того, на сайте Думы был проведен on-line опрос. Более семидесяти процентов пользователей Интернета, принявших участие в голосовании, посчитали, что Губернатора должны выдвигать политические партии.

Таким образом, принятый закон – это коллективный, выверенный труд, учитывающий мнение большинства. И хотя представители фракций КПРФ и «Справедливая Россия» в своем завершающем выступлении подтвердили несогласие с некоторыми концептуальными вещами, документ принят. С 1 июля его нормы начинают действовать. У нас есть возможность изучить выборный процесс в тех регионах, где выборы Губернатора состоятся уже этой осенью и в случае необходимости внести коррективы в свое законодательство.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *