Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Спектакль «Мастер и Маргарита» снова в Ахтубинске.  Великая классика вдохновляет

Спектакль «Мастер и Маргарита» снова в Ахтубинске.  Великая классика вдохновляет

В том и прекрасна, вечна жива классика, что она всегда вызывает интерес. Если мы говорим о произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», то, сколько бы не экранизировали это великое творение, не ставили режиссеры на сценических площадках, оно неизменно будет книжной репликой, но при этом, сохраняя глубокую тайну познания, заглядывать в которую хочется до бесконечности. Приведу в пример ахтубинский Дом офицеров, уже дважды на своей сцене показывавший антрепризу-спектакль «Мастер и Маргарита» с разным звездным составом актеров. И вот новая встреча.

Предсказуемо, что зрители раскупили почти все билеты, полностью заняв ряды в партере, а самые изысканные театралы, разместились в «ложе» на балконе. Секрет, помимо самой мистической истории, в желании увидеть воплощенные образы в исполнении известных и полюбившихся актеров. Действительно, сюжет известен, едва ли найдется тот, кто не вспомнит про Патриаршие пруды или москвичей, которых испортил квартирный вопрос, но когда на сцену выходит Воланд, талантливо исполненный Вячеславом Разбегаевым и Мирослава Карпович, нет, не звезда сериала «Папины дочки», а уже опытная актриса, сыгравшая в спектаклях МХАТа имени Чехова и Театра Сергея Безрукова, то это чувство любви растворяется в признании таланта и величия актёрского мастерства. В роли Мастера зрители увидели Евгения Банифатова, знакомого по сериалу «Молодежка».

В отличие от прежних постановок, использовавших декорацию на заднике сцены, что объяснимо ограниченными условиями и формой самого спектакля, был взят другой театральный прием с полупрозрачным занавесом, позволяющим разделить прошлое, в котором Понтий Пилат ведет беседу с Иешуа Га-Ноцри и настоящим, являющимся мистическим отражением происходящих событий. Хотелось бы, тут, чуть больше подсветки, но в этом видимо и смысл, когда неразличимы лица и тени рождают образы, а туман, рассеиваемый дым- машиной погружает в тайну.

Проецирование же изображения на занавес, с теми самыми зеленеющими в тени липами, придавало встрече с сатаной на Патриарших прудах, чуть-чуть больше реалистичности, так необходимой для любой сценической постановки.

И конечно, оригинальной трактовкой сюжета с фокусами Воланда и Бегемота в театре «Варьете», стала интерпретация уже в зрительном зале Дома офицеров, приблизив ахтубинскую публику к происходящим в романе событиям.

Бал сатаны и раздевание главной героини, неотъемлемая часть этой сцены, проходит в приглушенном, заретушированном светом и тенями режиме, что не исключает возможность режиссеру пофантазировать и опять — таки, использовать зрительный зал с включёнными фонариками на смартфонах, освещающими дорогу на трон Маргарите.

По ощущениям, тому, «как тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город» — это конечно не относится к зрителям, просто хочется, передавая впечатления от спектакля, вспомнить что-то мистическое из романа, а ощущения были действительно потрясающие. Зрители стоя аплодировали актерам. Все в восхищении — это не из книги.

 

Взявшись за руки, актеры исполнили традиционный поклон, после чего к публике обратилась Мирослава Карпович, выразив благодарность ахтубинскому зрителю и уже от всех поздравив Вячеслава Разбегаева с юбилеем.

Александр Салмин. Фото автора

(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *