Во вторник, 27 августа открывается Международный авиационно-космический салон. По установившейся традиции, обусловленной экономическими факторами и летной инфраструктурой, он будет проходить на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, в подмосковном городе Жуковский.
Каждый МАКС — это смотрины авиационной техники и средств ПВО, своего рода военно-техническая ярмарка, на которой принято договариваться и заключать сделки, а для зрителей возможность увидеть изумительное по красоте шоу лучших авиационных групп мира. Ожидается, что в нем примут участие порядка тысячи компаний и фирм, из которых двести семьдесят — иностранные. Уже продано 105 тысяч билетов для простых посетителей, не считая присутствия иностранных гостей и VIP делегаций.
На протяжении многих лет, право первого показа оставалось за Президентом России. С трибуны для очень важных персон он наблюдал за полетами. В этом году традиция будет нарушена. На МАКС приедет только премьер Дмитрий Медведев. Основную причину отказа посетить авиасалон В.В.Путиным эксперты видят в неуверенности организаторов по поводу того, будет ли представлена на нём новейшая военная техника.
Перед открытием МАКСа планировалось провести генеральную репетицию, но она не состоялась. В четверг небо покрыли тучи и зарядил дождь. Низкая облачность стала причиной переноса полетов еще дважды.
Газета «Московский комсомолец» оперируя своими данными сообщила, что причина переноса генерального прогона кроется в неисправности хедлайнеров авиасалона-истребителей пятого поколения. Один из Т-50, пишет издание, «сдох» уже в процессе подготовки», у двух других произошел сбой в системе электропитания. У Су-35 при запуске двигателей отказали гидросистемы. В воздух все же поднялась одна боевая машина бренда «Сухой» — самолет Су-30СМ.
Но, несмотря на маленькие неприятности и превратности погоды на двадцатом, юбилейном авиасалоне следует ожидать аншлаг. Россия представит свой модельный ряд современных авиационных комплексов и наземных средств поражения противника в воздухе. Если мы в чем-то и не догоняем Запад, то заменяем это системами ПВО. Посетители впервые смогут увидеть новую зенитно-ракетную систему средней дальности С-350Е («Витязь»). Что касается нашего ракетного щита, то очередь из желающих купить российский комплекс С-400, испытанный в Кап. Яре растянулась до 2020 года. Не ослабевает интерес и к отечественным истребителям семейства Су, пусть и поколения 4++, но ни в чем не уступающим зарубежным аналогам пятого поколения. На авиасалоне публично представят самолет двойного назначения Ил-76МД-90А и учебно-боевую модификацию вертолета Ми-28Н — Ми-28УБ. Из гражданской техники интересно будет ознакомиться с бизнес-джет на базе «Суперджета», а также опытным образцом вертолета Ка-62 (пока только на статической стоянке).
Самым «вкусным» на МАКСе будет, конечно же, авиашоу. Это блюдо для гурманов, настоящих ценителей красоты, любителей и поклонников авиации, всех кому дорога музыка авиационных моторов. Наши авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи», вместе с итальянской «Фречче Триколори» и французской «Патруль де Франс», неизменные участники показов, а вот китайским пилотам “Баи” на истребителях J10 с российским двигателем, еще только предстоит завоевать симпатии посетителей авиасалона.
Не изменят своей многолетней традиции испытатели ГЛИЦ им Чкалова. Ахтубинцы всегда посещают МАКС многочисленной и дружной делегацией. Помимо профессионального интереса к авиасалону, здесь в одном из павильонов проводится прием по случаю Дня испытателя, на который съезжаются ветераны ГЛИЦ и гости из числа различных КБ и НИИ, долгие годы сотрудничавшие с коллегами из центра.
Александр Салмин. Фото автора
(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)