Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Под марш «Прощание Славянки» встречали ахтубинцы ретро-поезд «Воинский эшелон»

Под марш «Прощание Славянки» встречали ахтубинцы ретро-поезд «Воинский эшелон»

Словно из далекой, ошалевшей от счастья весны сорок  пятого, громко пыхтя и выпуская из паровозной трубы клубы белого дыма, въехал на перрон  станции Владимировка «Воинский эшелон». И не дожидаясь его, но предчувствуя близкую встречу с фронтовыми друзьями, вырвался на просторы неувядаемый марш «Славянки». Под него, уходили на фронт, с ним встречали возвращавшихся с войны.

11 апреля ахтубинцы смогли прочувствовать волнующую атмосферу ожидания, эту нахлынувшую откуда-то волну радости, которую пережили матери и жены,  дождавшиеся своих мужей, сыновей и братьев с войны, на время стать свидетелями исторического триумфа оружия, разгромившего фашистскую Германию.

В преддверии 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Ахтубинск прибыл ретро-поезд «Воинский эшелон» сформированный на Приволжской железной дороге, при участии волгоградского музея-заповедника «Сталинградская битва» и при поддержке Российского военно-исторического общества. Насколько велика была роль железнодорожников можно судить по жестким телеграммам Верховного Главнокомандующего, суровым мерам за срыв сроков перевозки грузов и тем ожесточенным бомбардировкам, которым подвергались  железнодорожные узлы и воинские эшелоны, обеспечивавшие армию всем необходимым для ведения фронтовых операций.

Состоявшийся на привокзальном пятачке митинг —  тоже часть из того прошлого, когда перед отправкой на фронт перед бойцами выступали командиры, пели песни артисты и напутствовали родные и близкие. Только этот митинг был мирным и выступившие на нем начальник железнодорожной станции «Владимировка» Лариса Джуба и начальник ретро-поезда Владимир Бударин говорили об общей памяти и истории, которая  сегодня объединяет нас всех.

Второй год подряд ретро-поезд, который сами железнодорожники называют «дедушка», останавливается в Ахтубинске.  Но на этот раз он более представителен и составлен из двух действующих паровозов, семи железнодорожных платформ с техникой времен Великой Отечественной Войны и вагона теплушки, в котором перевозили бойцов. Свой вклад в экспозицию о Великой Отечественной войне внесли члены ахтубинского отделения военно-исторического общества Елена Эльмурзаева, Леонид Гетманцев и Василий Очкал, организовавшие демонстрацию оружия и коллекцию наград и значков.

Тысячи ахтубинцев посетили этот музей на колесах. Приходили с детьми, семьями, воспитательницы детских садов приводили свои группы, учащиеся общеобразовательных школ города, кадеты школы-интерната им. П.О.Сухого  и будущие офицеры — студенты филиала «Взлет «МАИ» изучали военную технику «на ощупь», оценивая  бугристую броню легендарного танка Т-34 и восхищаясь знаменитой «Катюшей».

 

Строгие машинисты в форме военной поры позволяли забраться, а ведь это не так просто по лестнице и протиснуться в узкую будку паровоза. А внутри, в топке, тлеют угли, и очередная порция угля добавляет жару, чтобы можно было разогнать состав и успеть уйти от пикирующих сверху вражеских бомбардировщиков.

Дети на время атаковали и захватили состав, но это была мирная атака. Мамы и папы фотографировали своих малышей, оседлавших военную технику и рассматривающих экспонаты в теплушке, делали селфи на фоне артиллерийских орудий и объясняли для чего нужно это грозное оружие.

 

И это едва ли не самое главное. Когда вот так, просто можно рассказать своим детям о Великой Победе, а потом уже дома показать фотографии дедушек и бабушек возвратившихся с войны или павших в боях и оставшихся лежать на полях сражений, чтобы всем вместе пережить гордость за героев, за свою страну, и донести это чувство до будущих потомков.

Александр Салмин. Фото автора

При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *