Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Легенды мировой авиации на МАКС-2015

Легенды мировой авиации на МАКС-2015

Легендарные самолеты Ту-144, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, ВМ-Т Атлант, Су-27 и даже Farman IV представлены в подмосковном Жуковском в рамках XII Международного авиакосмического салона. Уникальная экспозиция МАКС-2015 — в нашей фотогалерее.

В подмосковном Жуковском в рамках международного авиасалона МАКС-2015 представлена экспозиция «Легенды авиации». В нее вошли такие знаменитые самолеты, как Ту-144, МиГ-25, МиГ-27, Су-15, ВМ-Т Атлант, Су-27, Douglas DC-3 и Farman IV. Кроме того, на авиашоу впервые присутствуют уникальные Ту-155 и МиГ 1.44.

МиГ 1.44 — многофункциональный фронтовой истребитель пятого поколения. Создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. В Жуковском представлен единственный опытный летный экземпляр этого самолета.

Работы над созданием МиГ 1.44 начались в 1983 году в ОКБ имени Микояна. Истребитель должен был получить ряд новейших технологий. В частности, планировалось установить на нем двигатели АЛ-41Ф с изменяемым вектором тяги. Кроме того, самолет имел радиопоглощающее покрытие, а конструкция киля обеспечивала снижение эффективной площади  рассеяния поверхности истребителя, тем самым повышая малозаметность МиГ 1.44.

Новая машина впервые поднялась в воздух в феврале 2000 года. Однако МиГ 1.44 не получил дальнейшего развития. Истребитель долгие годы находился на хранении в ЛИИ имени Громова в Жуковском.

Douglas DC-3 — американский ближнемагистральный транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями. На МАКС представлены два Douglas, которые совершили исторический перелет Аляска-Сибирь во время Второй мировой войны. В 1942-1945 годах таким образом в СССР были доставлены более восьми тысяч самолетов, которые впоследствии встали на вооружение Советской армии.

В 2015 году Douglas DC-3 прибыли в Россию в рамках проекта «Аляска — Сибирь 2015» в честь 70-летия Победы. Акция проходит в два этапа. Первый включал в себя перелет США (штат Монтана) — Канада — Аляска, второй — Анадырь — Магадан — Якутск — Красноярск — Жуковский. После показа на МАКС самолеты передадут в Центральный музей Вооружённых сил России.

T-6 Texan — американский лёгкий учебный самолёт, его первый полет состоялся весной 1935 года. В серийное производство Texan поступил в 1937 году. В общей сложности было построено 15,5 тысячи T-6 разных модификаций. Он использовался во время Второй мировой войны для обучения пилотов воздушных сил Британского Содружества. Также Т-6 ограниченно применялся для целей фронтовой воздушной разведки или в качестве легкого штурмовика во время вооруженных конфликтов в Корее, Вьетнаме, Кении и Алжире.

Farman IV — один из самых массовых самолетов довоенного периода. Он впервые поднялся в небо в 1909 году. Этот самолет был эталоном для многих конструкторов. Farman имел предельно простую конструкцию. Деревянная ферма с растяжками из рояльной проволоки, крыло с постоянной хордой, обшитое полотном только снизу. Бипланный стабилизатор, по конструкции аналогичный крылу. Киль отсутствовал, рули поворота навешивались на задние стойки ферм. Пилот сидел на передней кромке крыла, за ним располагался топливный бак, верхом на котором мог сидеть пассажир, на задней кромке размещался двигатель. Машина развила скорость до 65 километров в час.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *