Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
За рост цен на бензин штрафовать никого не будут. За все заплатит потребитель

За рост цен на бензин штрафовать никого не будут. За все заплатит потребитель

Сорок рублей за литр — психологическая отметка для потребителя. Темпы превращения средств передвижения в роскошь впечатляют. Только в апреле литр преодолел рубеж в 40 рублей, и уже в мае — новый рекорд.

По данным Росстата, к середине мая в среднем по стране стоимость топлива достигла отметки 41 рубль 28 копеек. Сильнее всего бензин подорожал в Махачкале, Рязани и Кирове. 92-й — 39,5 рубля за литр, 95-й — 42 рубля 49 копеек. 98-й стремится к 50-рублевой отметке. Когда-то экономичный дизель уверенно перевалил за 42 рубля. В Москве вообще не осталось в продаже бензина дешевле 40 рублей. Даже 92-й взял планку в 40,65.

Парадокс российского ценообразования: цена на нефть может расти, может падать, но стоимость топлива и в том, и в другом случае ползет вверх. Бензин дорожает, не стремительно, но уверенно.

Все из-за дефицита нефтепродуктов на рынке. Говорят, что это временно, но стоимость топлива уже не вернется на прежние позиции. Это железное правило: что бы ни произошло в стране и мире, бензин в России только дорожает. Объяснить этот феномен не могут даже специалисты.

«При попытке объяснить процессы, происходящие в топливном сегменте, натягивается рыночная терминология, но при этом сам рынок живет и работает в режиме ручного управления», – прокомментировал президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

В Госдуме уже предлагают подумать о государственном регулировании цен на топливо. А регионы направили обращение к главе правительства.

В Центробанке объясняют беззастенчивые ценники подорожанием на мировом рынке. С февраля нефть заметно прибавила — с 60 до почти 80 долларов за баррель. Но это только вершина черного айсберга.

«Рост в течение двух месяцев на 30% нельзя объяснить рыночными реалиями, потому что в стране за это время ничего не изменилось. Не изменились налоги, не изменились тарифы, не изменилась логистика, не изменилась себестоимость добычи нефти. Изменились внешние параметры — мировая цена на нефть. Но мы же эту нефть не покупаем!» – возмущен президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Как только растут цены на внешнем рынке, топливные компании снижают объемы производства бензина — его на экспорт почти не продают. И наращивают производство других нефтепродуктов, которые можно подороже сбыть за рубежом. В итоге, у себя — рукотворный дефицит. И ценники на заправках уже не остановить.

При этом сами нефтяники стараются снять с себя ответственность за эти самые ценники, поскольку сами говорят, что на бензине почти не зарабатывают. Неужели?

Но, конечно, зарабатывают. Если посмотреть из чего складывается стоимость литра, то пятая часть цены — это расходы на добычу и переработку. Чуть меньше 18 процентов — наценка продавца. А львиная доля — 60 с лишним процента — налоги на добычу полезных ископаемых, НДС и акциз. С 1 января 2018 года акциз вырос на 50 копеек, и еще столько же должен прибавить в июле.

В Федеральной антимонопольной службе именно акцизы считают главным провокатором роста. И если мировые цены на фоне американских санкций против нефтеносного Ирана продолжат движение вверх, то с повышением стоит повременить.

«Федеральная антимонопольная служба обращала внимание коллег из министерства финансов, соответствующие официальные письма были направлены. Надеемся, что коллеги будут очень оперативно рассматривать ситуацию, чтобы сегодняшняя ситуация не привела к каким-то неудобствам автолюбителям. И не привела к резкому скачку, росту цен», — поясняет начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС России Дмитрий Махонин.

Штрафовать нефтяников ФАС пока не видит оснований, а за все, как всегда, заплатит потребитель.

 

Источник: По сообщениям информационных изданий

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *