Проезжая часть улиц изрыта ямами, якобы для ремонта. Но заделывать их, похоже, никто не собирается. Езда по ул. Черно-Иванова похожа на экстрим… Кто ведет работы на дорогах Ахтубинска? Неужели нельзя делать ремонт последовательно: сначала одну дорогу, потом другую?»
Такие эмоциональные обращения читателей редакция получает в последнее время довольно часто. И тема, увы, не перестает быть актуальной. За комментариями мы обратились в городскую администрацию.
Галина Накараева, заместитель главы МО «Город Ахтубинск» по капитальному ремонту, строительству и архитектуре:
– Согласно существующему законодательству, подрядчик выбирается по итогам открытого аукциона. Контракт заключен на два миллиона рублей и рассчитан до конца года.
В этом году, в отличие от предыдущих лет, тендер на проведение ямочного ремонта дорог в городе выиграла не местная, а иногородняя организация — волгоградская компания «Эталон».
Мы изучали представленные документы: фирма существует порядка 10 лет, имеет опыт работы в данной сфере. Но когда начали работать с ней, то начались мучения. Подрядчик стал проводить подготовительные работы сразу на нескольких улицах. На наши возражения приводился только один аргумент: по такому же принципу он работает и на других объектах. У «Эталона» заключены параллельные контракты, здесь не хватает рабочих. Техника в аренде, поэтому ему выгодно проводить сразу большой объем однотипных работ.
Это, конечно, не оправдание. И в свою очередь администрация ведет всю претензионную работу, в том числе с привлечением заинтересованных структур. Все необходимые документы отправлены подрядчику.
Увы, фирма «Эталон» отказалась от предложения администрации расторгнуть договор, а сделать это в одностороннем порядке муниципалитет не может. Вернее, может, но только в судебном порядке. А на это можно смело закладывать порядка 4-6 месяцев. Ненужная потеря времени и денег.
– Такая вот ситуация, – говорит Галина Накараева. – Мы понимаем недовольство горожан, и как можем, стараемся выйти из этого положения. Поэтому администрация пытается и помогать подрядчику, чтобы он заделывал вырезанные куски дороги как можно скорее, и в то же время – жестче контролировать, чтобы он не резал асфальт на других участках. Это наиболее оптимальный вариант, который мы для себя определили, – продолжает замглавы. – Руководитель фирмы пообещал, что на текущей неделе закрывает контракт в Волгоградской области и на дороги в Ахтубинске выйдет бригада в полном составе, темпы работ должны удвоиться.
Людмила Доминникова.
Источник: Газета «Испытатель»