На перроне и привокзальной площади много людей, как никогда много. Воинский эшелон пришли встречать взрослые с детьми со всего района, учащиеся школ с учителями, кадеты школы-интернаты им. П.О.Сухого, студенты и юнармейцы военно-патриотического клуба «Братишка». Такое сейчас время, что нас объединяет общая память, и она позволяет по-новому относиться к понятиям Родина и патриотизм.
Вот уже 12 лет специальный историко-патриотический проект, реализуемый Приволжской железной дорогой при участии волгоградского музея-заповедника «Сталинградская битва» и при поддержке Российского военно-исторического общества совершает свой победоносный маршрут по городам России.
В составе воинского эшелона паровоз серии ФД20, который был построен в конце 30-х годов XX века, крытые товарные вагоны (теплушки) и платформы с техникой Великой Отечественной войны. В числе экспонатов: танк Т-34-76, реактивная установка БМ-13 «Катюша», 85-мм зенитная пушка и 152-мм гаубица, танк Т-26 образца 1937 года.
Большая очередь из желающих выстроилась у кабины машиниста, чтобы увидеть, как все устроено внутри и каким образом работает паровая машина. Не меньше людей осматривают теплушки. Здесь тоже все по-настоящему и даже музейные экспонаты военного времени.
Свою экспозицию в содружестве с местным отделением военно-исторического общества подготовил районный историко-краеведческий музей. Большой интерес вызвала уникальная коллекция, которую представили известные ахтубинские коллекционеры Леонид Гетманцев, Василий Очкал и Сергей Ефремов.
Ретропоезд, сформированный как воинский эшелон, справедливо называют «Победа». Ведь он из той, военной поры, когда ковалась победа над фашизмом, когда под огнем врага шли и шли эшелоны на фронт, чтобы обеспечивать войска всем необходимым, и когда уже в счастливом мае сорок пятого, на этом поезде наши солдаты возвращались домой.
Александр Салмин. Фото автора.
(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)