Об этой истории мне рассказала Светлана Нежнева. Она — жена офицера, многодетная мама, активистка и волонтер группы «Ночные ведьмы».
Участники этого движения регулярно передают на линию боевого соприкосновения маскировочные сети и окопные свечки, сделанные собственными руками, а также другую гумпомощь. Работают, не считаясь со временем, и не ждут признаний и наград. Поэтому, когда случается получить обратную связь, понимают, что все делают правильно. И это важно.
Сначала было такое сообщение.
«Добрый день! Светлана, мне ваш номер телефона дали волонтеры. Я сегодня проезжала мимо Ахтубинска, не нашла где вы находитесь, но заехала и поставила свечку в храме за здоровье женщин, которые вяжут сети. Это сделать очень просила меня одна из жен сослуживцев моего мужа. Ваша сеть спасла ему жизнь. Он раненый, но живой! Жена с ним была в Ростове, теперь поехала в Москву. Очень хотела сама приехать и поклониться в ноги за жизнь своего мужа, но сейчас она с ним на реабилитации.
В кармане его куртки она нашла вашу этикетку. И уже позже он рассказал, что один из снарядов прилетел на сеть и не сдетонировал, спасла, значит, сетка.
Дай Бог здоровья всем, кто участвует в плетении!»
Это сообщение Светлана переслала в общий чат тех, кто ежедневно без перерывов и выходных вяжет сети в гарнизонном Доме офицеров.
— Послание растрогало всех до слез, и тут же захотелось пообщаться с автором сообщения, — говорит Светлана, — ведь это та самая связующая нить между нами и ребятами, находящимися в зоне проведения СВО.
Автором оказалась женщина по имени Лариса. Отзывчивая и готовая поделиться своей историей.
ИСТОРИЯ ЛАРИСЫ
«Зовут меня Лариса, я жена кадрового военнослужащего. Ну, как жена… Вдова…
Всё примеряю к себе это слово, но так и не поворачивается язык его произнести. Супруг мой, Алексей, служил в Саратовской области, там мы с ним и познакомились. Там же и родились наши сын и дочь. Знала ли я всю ответственность роли жены военнослужащего? Даже не подозревала. Но, вливаясь в коллектив таких же семей, быстро понимаешь, что к чему. Ритм жизни меняется, завязываются новые и теплые знакомства. Привыкаешь к тому, что чаще всего ты дома одна, но к тебе на выручку придут такие же жены, и ты так же придешь на помощь другим.
С первого дня спецоперации Алексей принимал участие в боях. Наверное, это самый сложный период. Он редко выходил на связь, я старалась не выпускать телефон из рук и днем, и ночью, но самое сложное было — не показать волнения и тревоги детям. А еще сложнее было не разрыдаться, когда слышала его голос.
Порой форму возьму его парадную из шкафа, обниму… А она так пахнет им… Пахнет парадами и праздниками! Смотрю — пятнышко небольшое на груди, сын-проказник к папе на руки попросился и испачкал мороженым. Но стирать не буду, вот вернется Лёшенька, постираю, и наденет он ее на парад в честь долгожданной Победы! И снова для семейного фото обнимет нас с дочкой и возьмет маленького сына на руки, а тот снова испачкает! Не беда!
В один из теплых летних дней этого года, я узнала, что не вернётся Лёша, погиб… Больно, очень больно, но я стараюсь справиться. Сохранить и нести память о моем супруге и таких же ребятах, которые каждый день охраняют наш сон и сражаются за будущее наших детей.
В ваш город я попала случайно, проездом. Ехала в Астрахань к родственникам, и одна из жен сослуживцев Алексея попросила заехать и поблагодарить женщин за маскировочные сети. Немного пришлось изменить маршрут, но это совсем не страшно. Спросила я у прохожих, где плетут сети в Ахтубинске — они развели руками.
Тогда и пришла идея узнать, где находится храм, и поставить свечку за здравие вязальщиц.
По приезду в Астрахань через волонтеров своего города, а те по своим каналам узнали ваш номер телефона, и тогда я решила написать хотя бы благодарственное сообщение.
Ваши сети попали к нашим мужьям случайно. Когда приходит гуманитарная помощь, ребята делятся друг с другом. Так вышло и в тот раз — с ними поделились двумя сетями. Удивил логотип на сети: девушка на метле и самолёт. «Надо же, «Ночные ведьмы»! Ну, девчонки молодцы! Надо их найти как-то», — подумали ребята со слов Анны, той моей знакомой, которая просила заехать в Ахтубинск. Решив, что сети натянуть надо срочно, а слова благодарности за них с фото или видео отправить тоже надо, они оставили логотип от одной из сетей. В карман к себе положил его муж Анны, Сергей. В одну из ночей их атаковали дроны. И вот снаряд упал на крепко натянутую сеть над окопом и не сдетонировал. Чудо? Несомненно! И такие чудеса случаются там, и пусть не заканчиваются!
Вот так маскировочная сеть спасла жизнь Сергею и еще 20 нашим мужьям. Потом был бой, мой супруг погиб, а Сергей был ранен. Попал в госпиталь в Ростов, куда приехала к нему Анна. В личных вещах мужа она и нашла этот логотип, выслушала рассказ мужа, и очень захотелось ей поблагодарить «Ночных ведьм». Но из Ростова они поехали в Москву, там продолжают лечение. А после Сергей планирует вернуться в свое подразделение, а Анна дальше будет ждать мужа и помогать фронту так же, как делаете это вы! Я уверена, что благодарных вам жен, матерей и дочерей не уместил бы ни один актовый зал! Поэтому, я от лица всех жен военнослужащих, низко кланяюсь вам и прошу не останавливаться! Мы вместе будем ковать Победу в тылу, каждый в своем городе, но вместе!»
Автор: Людмила Доминникова.Фото автора.
Источник: Газета «Испытатель»