Военной авиации вернут советскую символику?

В СМИ появились сообщения, что Министр обороны РФ Сергей Шойгу вернет военной авиации советскую символику. Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с Сергеем Шойгу решение заменить бортовые знаки государственной принадлежности летательных аппаратов с трехцветных (белый, синий, красный) звезд на красные, как во времена СССР.

Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками самолеты и вертолеты достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага.

Вот как по этому поводу высказались некоторые блоггеры в Интернете.

Сандра Новикова, журналист и блогер:

Вопрос надо рассматривать с двух точек зрения:  военно-технической и морально-идеологической. В военно-технических вопросах я не специалист, и если специалисты говорят, что с точки зрения маскировки  красные звезды лучше, чем   трехцветные, значит, мне придется им поверить. Однако те же специалисты говорят, что  и  красные звезды хоть и лучше трехцветных, но тоже не идеальны, и поэтому в дальнейшем их будут заменять на так  называемые контурные. Если это верно, то  может быть, логичнее немного подождать, а потом уж сразу перейти от трехцветных звезд к контурным, чтоб  не создавать  путаницы и не перекрашивать  звезды  по пять раз?

А вот с морально-идеологической точки зрения возврат к красным звездам, безусловно, и полезен, и нужен, ибо это как бы намекает на то, что мы будем возвращаться и к нашим славным советским победным традициям. Естественно, простой возврат к советским символам проблем  авиации не решит, однако недооценивать значение символов и жестов  тоже ни в коем случае нельзя: по-настоящему великие государственные деятели к символам относятся очень бережно. Так, к примеру, И. В. Сталин семьдесят лет тому назад вернул Советской Армии погоны. Спрашивается, зачем он это  сделал? Зачем было  в условиях войны тратить средства на переход  на новую   форму,   да еще и сбивать этим с толку старых, времен гражданской войны командиров, которые на подсознательном уровне воспринимали «погонников» как «белых»? И разве от введения погон  Советская Армия стала воевать лучше? Конечно же, воевать она стала лучше не от введения погон.  Однако И. В. Сталин понимал  колоссальную  важность символов, и введением погон   подчеркивал    родство  русской советской армии с русской  армией  Российской империи. Кстати, когда Путин вернул России мелодию старого советского гимна, это тоже было и символом, и намеком…

Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:

Российской авиации не помогут ни красные звёзды, ни контурные, ни штрихпунктирные. Нельзя вернуться к тому, чего уже нет. Пятиконечная звезда – символ Советской армии, естественной составной части, плоть от плоти давно мёртвого государства. Этот графический символ, кстати, стоит в одном ряду с устаревшим внутриармейским обращением «товарищ», которое сегодня также выглядит анахронизмом, режет слух на фоне остальной рыночной страны, нафаршированной «господами» и олигархами, которых эта армия – вооружённая советскими звёздами и красными флагами – почему-то и призвана защищать.

Наглядный пример метаний, половинчатости, идеологического тупика – красные российские военные знамёна, лишённые «серпа и молота», а также сам знак Героя России: пятиконечная большевистская звезда, наложенная на монархический флаг. Почему-то считается, что достаточно вернуть военнослужащим «их любимые» красные звёзды и красные флаги – и с них будет достаточно, они, счастливые и воодушевлённые, сходу возьмут Вашингтон.

Российской армии нужна абсолютно новая символика, которую до сих пор (с 1991 года), к сожалению, так и не смогли придумать – видимо, не нашлось нужного вдохновения. Сергей Шойгу до сих пор не бросил свой строгий взгляд и на «сердюковские» военные знамёна: дикая смесь элементов ордынских, имперских и советских времён. Тогда уже надо бы возвратиться ко всему историческому наследию в полном объёме, вернув, в том числе, все эти «ваши высокоблагородия», палочную дисциплину, 25-летний срок службы для деревенской бедноты и «ленинские комнаты».

Армейские символы – далеко не проходная тема, так как под ними солдатам приходится идти в бой и умирать. Однако сегодня над российскими солдатами реет непонятная, дикая, эклектическая изобразительная каша, способная вызвать только кривые усмешки со стороны.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Вспомнилась история одного британского классика о бесконечных спорах относительно поедания яйца с тупой или с острой стороны. А ещё — басня Крылова про мартышку и очки. Вот так выглядят все истории про окраску самолётов, где в окраске умён каждый, а будучи умным в окраске — можно показаться и умным в самолётах. Что и делают журналисты ради тиражей.

Особо продвинутые журналисты потом даже вспомнят основной закон русской маскировки техники, что был обоснован научно, и сформулированный как: «выпуклое-затемняй, вогнутое — осветляй». И будут улучшать свою жизнь этим тоже. Но в реальности летчику безразлично, как выглядит самолёт, если самолёт способен заранее поразить всё, что способно его обнаружить. А вот если самолёт не может поразить то, что способно его обнаружить, то дешевле работать ракетами, а не самолётами. Тем более, что подготовка лётчика сопоставима со стоимостью самолёта. Соответственно, нужно бы послушать и тех, кому на этой технике побеждать. Смогут ли они побеждать, или просто погибнут, как в 1941 на аэродромах. И важно, что они скажут не только на тему символики, но и на тему всего остального, победного или гибельного.

Александр Хохулин, журналист:

Если Вы задолжали кому-то миллион, а я окажу Вам материальную безвозмездную помощь в размере трояка — поможет ли это вернуть долг? Однозначно и, несомненно, да — он ведь станет на три рубля меньше! Если же без иронии, то мне идея нравится. Надо больше думать о сохранении жизни летчиков и о сохранении добрых традиций. Греха не нахожу.

Роман Лискин, журналист:

Никто не будет против возвращения военной авиации советской символики. Это ведь символы нашей Победы. Правда, кто-то в Прибалтике законодательно приравнял нашу символику к фашистской символике. Но нам плевать на их законы. Для нас это даст, новый прилив энтузиазма реального патриотизма. Народ, всегда этим гордился — звёздочкам на крыльях наших военных самолетов.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик :

А вы, друзья, как ни садитесь, как говаривал в своё время тот Крылов, который Иван, а не Константин… Символика может быть хоть папуасской. Главное — уровень техники, её физическое состояние, а также квалификация и опыт личного состава, как лётного, так и технического.

Кстати, авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.

А вы как думаете, дорогой читатель?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *