“В ближайшее время планируется проведение работ по акционированию МП “Ахтубинское АТП”, — сообщает сайт городской администрации. По этому поводу в АТП 22 августа состоялось совещание с присутствием мэра Ахтубинска Геннадия Братусева, депутатов и ветеранов предприятия.
Автотранспортное предприятие лихорадит не первый год. За последние пять лет его учредитель — мэрия Ахтубинска — сменила несколько руководителей. В кресле директора побывали: управленцы, приглашенные из Волгограда и Астрахани, бывший заместитель прежнего руководителя АТП, его сын, нынешний глава города, бывший главный инженер предприятия. Каждый из них не надолго задерживался в должности, а предпринятые некоторыми из этих менеджеров “попытки оздоровления” (например, отказ от межпоселенческих перевозок, сокращение междугородних маршрутов, массовая утилизация старых автобусов и приобретение нескольких новых и т.д.) не увенчались успехом. АТП продолжает работать с убытком, число жалоб жителей на плохую работу городского общественного транспорта не уменьшается.
Полтора года назад бывший глава Ахтубинска Аманга Нарузбаев публично пообещал создать под “крылом” АТП единую отлаженную систему пассажироперевозок с единым графиком городских маршрутов, включив в нее частных перевозчиков. По этому поводу в областной (!) газете “Волга” в марте 2012 года даже вышла заметка под названием “Были конкурентами — станут партнерами”. Цитируем:
“В Ахтубинской мэрии разработана комплексная программа мер по финансовому оздоровлению муниципального предприятия «Ахтубинское АТП». Она включает в себя структурную перестройку предприятия, эффективную систему управления, увеличение рентабельности автопарка и обновление его путем замены старых многозатратных автобусов на современные… Первые шаги по реализации намеченного уже сделаны. Уволено прежнее руководство, допустившее дальнейшее сползание в «долговую яму» предприятия, объявлен конкурс на замещение должности директора АТП. На время решения кадровой проблемы обязанность директора исполняет руководитель аппарата городской администрации (от ред.”АП”: Геннадий Братусев). В дальнейшем планируется приобрести 15 новых автобусов… Для…обеспечения стабильных перевозок пассажиров, принято решение о создании единой транспортной системы в форме некоммерческого партнерства. Для чего будет организована новая диспетчерская служба и установлен общий график движения автобусов для муниципалов и частников”. Однако, история показывает, что обещанное так и не было реализовано.
На сегодняшний день долги убыточного АТП (в том числе по заработной плате работникам) регулярно покрываются субсидиями из городского бюджета. Последняя такая помощь в размере 1,4 млн руб. была оказана с приходом нового руководителя Анатолия Романова, который в одном из своих интервью, называя причины плачевного состояния предприятия, указал в том числе и отсутствие “финансовой дисциплины”.
Тем не менее, в мэрии сегодня понимают, что постоянные финансовые вливания из “худого” городского бюджета в МП “Ахтубинское АТП” не решат проблем, да и денег на это в муниципалитете нет.
“Отсутствие возможности субсидировать деятельность автотранспортного предприятия заставляет искать иные пути работы этого предприятия, — сообщает сайт администрации Ахтубинска, — Примером выхода из подобной ситуации можно взять положительный опыт «Астрахань-пассажиртранс».
По планам администрации, процедура акционирования будет состоять из двух этапов. На первом — все акции (на сумму не менее 50 млн руб.) будут в руках у мэрии, затем предполагается 75% перераспределить между частными лицами: 15% передать работникам АТП, остальные выставить на продажу. 25% акций мэрия планирует оставить у себя.
Валерия АСТАФЬЕВА, «Ахтубинская ПРАВДА»