Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
АТП решили приватизировать

АТП решили приватизировать

   “В ближайшее время планируется проведение работ по акционированию МП “Ахтубинское АТП”, — сообщает сайт городской администрации. По этому поводу в АТП 22 августа состоялось совещание с присутствием мэра Ахтубинска Геннадия Братусева, депутатов и ветеранов предприятия.

 

Автотранспортное предприятие лихорадит не первый год. За последние пять лет его  учредитель — мэрия Ахтубинска — сменила несколько руководителей. В кресле директора побывали: управленцы, приглашенные из Волгограда и Астрахани, бывший заместитель прежнего руководителя АТП,  его сын, нынешний глава города, бывший главный инженер предприятия. Каждый из них  не надолго задерживался в должности, а предпринятые некоторыми из этих менеджеров “попытки оздоровления” (например, отказ от межпоселенческих перевозок, сокращение междугородних маршрутов, массовая утилизация старых автобусов и приобретение нескольких новых и т.д.) не увенчались успехом. АТП продолжает работать с убытком, число жалоб жителей на плохую работу городского общественного транспорта не уменьшается.

Полтора года назад бывший глава Ахтубинска Аманга Нарузбаев публично пообещал создать под “крылом” АТП единую отлаженную систему пассажироперевозок с единым графиком городских маршрутов, включив в нее частных перевозчиков. По этому поводу в областной (!) газете “Волга” в марте 2012 года даже вышла заметка под названием “Были конкурентами — станут партнерами”.  Цитируем:

“В Ахтубинской мэрии разработана комплексная программа мер по финансовому оздоровлению муниципального предприятия «Ахтубинское АТП». Она включает в себя структурную перестройку предприятия, эффективную систему управления, увеличение рентабельности автопарка и обновление его путем замены старых многозатратных автобусов на современные… Первые шаги по реализации намеченного уже сделаны. Уволено прежнее руководство, допустившее дальнейшее сползание в «долговую яму» предприятия, объявлен конкурс на замещение должности директора АТП. На время решения кадровой проблемы обязанность директора исполняет руководитель аппарата городской администрации (от ред.”АП”: Геннадий Братусев). В дальнейшем планируется приобрести 15 новых автобусов… Для…обеспечения стабильных перевозок пассажиров, принято решение о создании единой транспортной системы в форме некоммерческого партнерства. Для чего будет организована новая диспетчерская служба и установлен общий график движения автобусов для муниципалов и частников”. Однако, история показывает, что обещанное так и не было реализовано.

На сегодняшний день   долги убыточного АТП (в том числе по заработной плате работникам) регулярно покрываются субсидиями из городского бюджета. Последняя такая помощь в размере 1,4 млн руб. была оказана с приходом нового руководителя Анатолия Романова, который в одном из своих интервью, называя причины плачевного состояния предприятия, указал в том числе и отсутствие “финансовой дисциплины”.

Тем не менее, в мэрии сегодня понимают, что постоянные финансовые вливания из “худого” городского бюджета в МП “Ахтубинское АТП” не решат проблем, да и денег на это  в муниципалитете нет.

“Отсутствие возможности субсидировать деятельность автотранспортного предприятия заставляет искать иные пути работы этого предприятия, — сообщает сайт администрации Ахтубинска, —  Примером выхода из подобной ситуации можно взять положительный опыт «Астрахань-пассажиртранс».

По планам администрации, процедура акционирования будет состоять из двух этапов. На первом — все акции (на сумму не менее 50 млн руб.) будут в руках у мэрии, затем предполагается 75% перераспределить между частными лицами: 15% передать работникам АТП, остальные выставить на продажу. 25% акций мэрия планирует оставить у себя.

Валерия АСТАФЬЕВА, «Ахтубинская ПРАВДА»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *