Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
Почему боевые самолеты падают в мирное время?

Почему боевые самолеты падают в мирное время?

Когда министр обороны Сергей Шойгу представил Владимиру Путину План обороны Российской Федерации мало кто обратил внимание на оптимистичный настрой плана по выведению из подразделений Минобороны предприятий-изготовителей. Но как бы не вышло по известной поговорке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Не будут ли в спешке продавать собственность Министерства обороны по заниженной цене? Не станут ли продавать ее сами себе или только «нужным людям»? Разумеется, я нисколько не сомневаюсь в честности Сергея Шойгу. Но ведь он имеет опыт работы в МЧС, а не ломбарде. И проконтролировать правильность оценки объектов, принадлежащих Министерству обороны, ему будет весьма трудно.

Даже Александр Бастрыкин, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, заявил, что для определения ущерба от выявленных хищений в «Оборонсервисе» потребуются сложные финансово-экономические экспертизы. Тем не менее, граждане стали выражать удивление, что военные следователи медлят с предъявлением серьезных обвинений фигурантам коррупционных дел в Минобороны. Однако «гора родила мышь». И фигуранты громких дел со дня на день могут попасть под амнистию.

Кстати, министр обороны С.Шойгу докладывал Владимиру Путину и о новой схеме ремонта и обслуживания военной техники. Она предусматривает переход на «контракты полного цикла». Это означает, что весь объем работ — изготовление, средний и капитальный ремонт а также утилизацию изношенной военной техники будут осуществлять (крупные) предприятия-изготовители. А те предприятия, которые еще входят в структуру Минобороны, будут переданы другим собственникам.

Но не стоит рассчитывать, что в России вдруг возникнут какие-то новые крупные предприятия оборонно-промышленного комплекса. Просто, примерно, 1200 предприятий и организаций (включая ремонтные заводы Минобороны) будут объединены в холдинги. То есть это приведет к уменьшению числа федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). Но зато резко возрастет количество всевозможных акционерных обществ. А это все-таки коммерческие организации и аппетиты у них будут соответствующие.

Например, планировалось, что в 2013 году ОАО «360-й авиационный ремонтный завод», который входил в ОАО «Авиаремонт» и расположен в Рязанской области, будет передан корпорации «Ростех». Всего на первом этапе предусмотрена передача четырех авиаремонтных заводов.

Следует отметить, что предприятия по ремонту авиационной техники раньше подчинялись непосредственно ВВС и командующим округами. Однако после акционирования они стали «самостоятельными» ОАО и теперь для них главное — получение денег. То есть раньше ремонтные заводы Минобороны «просто» производили ремонт боевой и другой техники. А теперь эти предприятия, став ОАО, в первую очередь заинтересованы не в ремонте, а именно в «освоении» как можно больших бюджетных средств.

По некоторым данным, стоимость ремонта военной техники за последние три года выросла в четыре раза. При этом кое-кто, возможно, мог подумать: а зачем вообще выполнять какие-то там работы, если деньги и так текут рекой? Уже зафиксированы факты злоупотреблений и мошенничества при выполнении работ по госконтракту.

Иногда структуры, входящие в ОАО «Оборонсервис», заключали подозрительные контракты на поставку запасных частей, комплектующих изделий и материалов для ремонта со сторонними поставщиками и оплачивали их за счет бюджетных средств. Кстати, даже если работы были произведены, то у нас нет никакой гарантии что, например, на боевые самолеты и вертолеты были установлены запасные части надлежащего качества. Напомню, что в последние годы участились случаи, когда боевые самолеты и вертолеты терпели катастрофу сразу после возвращения с авиаремонтных заводов.

Вот и ы субботу утром произошла очередная катастрофа военного самолета. Истребитель-перехватчик МиГ-31, который, как говорят, способен сбивать не только высокоточные неядерные ракеты, но и низколетящие спутники, потерпел крушение при проведении испытательного полета. А ведь этот самолет проходил плановый ремонт на авиационном заводе «3022» в городе Воздвиженка Приморского края. Как сообщили, МиГ-31, вылетевший с аэродрома «Кневичи», упал в 26 километрах от авиабазы Центральная Угловая под Владивостоком. Летчики катапультировались.

К огромному сожалению, это уже не первая потеря такого самолета. Так, в ноябре 2010 года в Пермской области разбился истребитель-перехватчик МиГ-31. А в сентябре 2011 года в нескольких километрах от аэропорта Большое Савино возле Перми разбился другой самолет МиГ-31. Но тогда оба летчика погибли.

Поскольку российские ВВС теряют боевые самолеты в мирное время, это может привести к значительному снижению боеспособности вооруженных сил нашей страны. Найдут ли виновных ? Или у коррупционеров уже сложилась такая система круговой поруки, что ситуацию невозможно изменить?

Сергей Палий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *