Кто из нас не любил мультфильмы в детстве? Многие сохранили чувство нежной привязанности к этому жанру и уже, будучи взрослыми. Искусство, позволяющее нам окунуться в мир добра и фантазии, объединяющее разные поколения, имеет свою историю. И заглянуть в эту историю, познакомиться с первыми шагами и новейшими технологиями мира мультипликации смогли участники детской познавательно-игровой программы «Любимые герои», посвященной 85-й годовщине студии «Созмультфильм».
15-16 июня в Краеведческом музее состоялись очередные встречи с воспитанниками детских площадок «Творческие каникулы» Центра народной культуры и РДШИ им. М.А. Балакирева. Ребята познакомились с историей создания мультфильмов, узнали принцип действия оптического прибора Эмиля Рейно, который первым позволил увидеть последовательность из нескольких рисунков, как плавное движение. Дети посмотрели отрывок «светящихся пантомим» Рейно и кадры первого русского кукольного мультфильма Владислава Старевича.
История основания «Союзмультфильма» заинтересовала участников мероприятия, они узнали, что первый мультик студии был чёрно-белым и назывался «В Африке жарко», а первым полнометражным мультфильмом стал «Конёк-Горбунок» 1947 года. Ведущая рассказала о достижениях студии за годы существования и разнообразии методов и стилистики изображения персонажей.
Очень увлекло ребят объяснение и иллюстрации способов и процесса создания рисованных, кукольных и пластилиновых мультфильмов, но особенно заинтересовало создание мультиков с помощью компьютерных программ (технология «захват движения»).
В заключение познавательной части дети вспомнили мультипликационные профессии: режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты…
Игровая часть программы была веселой и живой. Оказалось, что современные дети любят и знают мультфильмы из детства своих родителей, дедушек и бабушек, прекрасно ориентируются в мультипликационных песнях и героях.
В завершении познавательно-игровой программы сотрудники музея продемонстрировали образцы проекционной техники 60-70-х годов ХХ века.