В районном историко-краеведческом музее открылась выставка, посвященная 101 годовщине ГЛИЦ им. В.П.чкалова

 21 сентября исполняется 101 год Государственному орденов Суворова и Ленина, Краснознаменному летно-испытательному Центру им. В.П.Чкалова. В этот день отмечает День города – сланый Ахтубинск, судьба которого неразрывно связана с Центром. Поздравляем жителей г. Ахтубинска с днем города и приглашаем в районный историко-краеведческий музей, на выставку «Советская авиация в фалеристике глазами коллекционера».

На стендах музея значками практически представлена вся история авиации СССР. Как известно за короткое время НИИ ВВС (в настоящее время ГЛИЦ им. В.П.Чкалова), выросший с 1920 года из Опытного аэродрома стал единственной организацией в СССР испытывающий всё, что подымается в небо и дающей добро принять на вооружение. Лётчики-испытатели непосредственно в боевых условиях проверяли свою «работу», многие добивались отличных результатов в воздушных схватках с противником, становились Героями.

Так в период 1938-1941 годах особое внимание в научно-исследовательской работе, проводимой НИИ ВВС, уделялось реализации боевого опыта, приобретённого советской авиацией в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в Финской войне. В Испанию была отправлена группа добровольцев Института, включая лётчиков-испытателей А.К.Серова, П.А. Джибелли (погиб в воздушном бою) и В.И.Хомякова. Весной 1939 г. 23 лётчика, инженера и техника, работавших в Испании, приняли участие в боевых действиях на Халхин-Голе. За Халхин-Гол лётчик- испытатель Г.П.Кравченко был награждён второй медалью «Золотая Звезда», лётчику-испытателю В.Г. Рахову присвоено звание Героя Советского Союза, Осенью 1939 г. в НИИ ВВС на базе авиационной эскадрильи боевого применения была сформирована отдельная эскадрилья для ведения боевых действий в сложных метеоусловиях на Финском фронте (десять самолетов СБ и ДБ-3; летчики; В.И.Жданов, Н.П.Пискунов, М.П.Субботин, Н.В.Крутиков, А.А. Живописцев, Ф.Ф. Опадчий ; штурманы С.С.Кириченко, Королев; инженеры Л.И.Лось, А.Н. Ларченко, И.В. Часовиков), которая затем была преобразована в 85-й авиационный полк особого назначения ВВС Северо-Западного фронта (командир Б.В.Стерлингов). В 1940 г. группа лётного и инженерно-технического состава Института под руководством лётчика-испытателя С.П.Супруна действовала в Китае, обеспечивая ПВО Чунцина. Работа все группы получила высокую оценку, а С.П.Супрун был удостоен звания Героя Советского Союза.

В Советском Союзе выпускалось множество значков на авиационную тематику, целые серии знаков представляли собой: самолёты различных конструкторских бюро; легендарные самолёты постройки до Великой Отечественной войны или легендарные самолёты уничтожившую авиацию фашистской Германии; с портретами знаменитых авиационных Российских и Советских конструкторов; юбилейные знаки конструкторских бюро, с самолётами знаменитого советского Аэрофлота, который не раз был передовым среди мировых авиационных компаний.

Автор коллекции Владимир Ефремов на планшетах подобрал для тематической экспозиции значки с помощью которых посетитель музея может увидеть результаты труда различных конструкторских бюро. Самолёты и вертолёты Антонова, Бериева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева, Туполева, Яковлева распределены по годам постройки или участия в Великой Отечественной войне, как легендарные самолёты – участники знаменитых рекордов. Отдельно расположены значки посвящённые Аэрофлоту. Эта компания, основанная ещё в 1923 году, заслуженно считается одной из старейших в мире. После распада Советского Союза она успешно работает на рынке внутрироссийских и международных авиаперевозок и считается крупнейшей в РФ.

На стендах мы можем видеть советские и российские конверты и открытки с портретами лётчиков Героев Советского Союза и изображениями легендарных самолётов. Можно бесконечно долго рассказывать, зачастую очень короткие биографии этих героев:

 

Сергей Ефремов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *