Муниципальная жизнь на 3 %

Собственные доходы бюджета муниципального образования «Город Ахтубинск» примерно на 70-80% формируются из налоговых поступлений. В СМИ в разные годы должностные лица города и района в своих выступлениях говорили примерно о 50% отчислениях в местный бюджет собираемых налогов в начале нового тысячелетия, а потом снижения этой доли до 15-20%.

Рассмотрим, какая же доля, собираемых на территории МО «Город Ахтубинск», налогов – согласно Бюджетного Кодекса РФ – перечисляется в бюджет МО «Город Ахтубинск» в последнее время? Для этого привожу данные министерства Астраханской области за 2019 год.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Города Ахтубинск»

(от общих налогов, собранных на территории муниципального образования «Города Ахтубинск» в 2019 году)

по данным Министерства финансов Астраханской области

 

п/п

Налог

Всего,

млн.руб.

Нормативы отчислений, %

Бюджет МО «Город Ахтубинск» млн.руб.

ГП

Ст.61 БК

МР

Ст. 61.1 БК

АО

Ст.56 БК

1.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

844,8

10

5

85

84,48

2.

Налог на прибыль

87,6

100

3.

Налог на имущество организаций

40,4

100

4.

Транспортный налог

31,1

100

5.

Совокупный налог, в том числе:

42,87

Единый налог на вмененный доход

19,1

100

Единый сельскохозяйственный налог

3,5

50

50

1,75

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

20,27

100

6.

Земельный налог

14,08

100

14,08

7.

Налог на имущество физических лиц

7,8

100

7,8

8.

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, производимых на территории РФ, Закон Астраханской области от 19.12.2013 № 77/2013-ОЗ

2216,8

0,268

0,871

10

5,94

lИтого

3285,45

114,05

 

Таким образом, из всех собранных налогов на территории МО «Город Ахтубинск» в 2019 году в сумме 3285,45 млн.руб. в бюджет МО «Город Ахтубинск» перечислено 114,05 млн. руб., что составляет 3,47% (в таблице используются сокращения: ГП –городское поселение – МО «Город Ахтубинск»; МР – муниципальный район; АО –Астраханской области.

Эти данные не противоречат сведениям, приведенным в источнике https://realnoevremya.ru/attachments/1167, по распределению налогов, сборов и иных обязательных платежей по бюджетам разных уровней в РФ на 1.01.2019.

 

 

Распределение налогов, сборов и иных обязательных платежей по бюджетам разных уровней на 1.01.2019, млрд. руб.

Ист. https://realnoevremya.ru/attachments/1167

 

Регион

Всего

В федеральный бюджет

В бюджеты субъектов

В местные бюджеты

РФ

20231 (100%)

11638 (57,5%)

7773 (38,4%)

820 (4,1%)

Астраханская область

157,4 (100%)

114,6 (72,9%)

37,8 (24,0%)

5,0 (3,1%)

 

Возникает вопрос – 3% много это или мало?

Чтобы ответить на этот вопрос приведу следующую аналогию. В дисциплине «Теория вероятностей», которую я читаю в филиале «Взлёт» МАИ, существует принцип практической невозможности маловероятных событий: если случайное событие имеет очень малую вероятность, то практически можно считать, что в единичном испытании это событие не наступит. Естественно возникает вопрос: сколько малой должна быть вероятность события, чтобы можно было считать невозможным его появление в одном испытании? Достаточно малую вероятность, при которой (в данной практической задаче) событие можно считать практически невозможным, называют уровнем значимости. На практике обычно принимают уровни значимости, заключенные в интервале [0,01; 005]. Уровень значимости, равный 0,01, называют однопроцентным; уровень значимости, равный 0,05, называют пятипроцентным. Таким образом, при 3% уровне значимости финансирование на местном уровне можно считать незначимой величиной и не дает никаких перспектив к развитию территории.

Какие пути улучшения этой ситуации. С моей точки зрения, такими направлениями могут быть:

1) установление федеральных базовых нормативов бюджетной обеспеченности из расчета на одного жителя муниципального образования, привязав их к минимальным государственным социальным стандартам, которые необходимо безотлагательно разработать с учетом особенностей и условий конкретных территорий;

2) законодательно предусмотреть увеличения доходной базы местных бюджетов, для чего:

• увеличить норму отчисления ставки федерального налога на доходы физических лиц (НДФЛ) для городских поселений до 30%, для городских округов – до 50%;

• направлять не менее 1,5-2% ставки налога на прибыль организаций и предприятий, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в бюджеты муниципальных образований;

• установить в качестве местных налогов, с внесением соответствующих изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, следующие:

— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), по ставке 45% — для городских поселений и по ставке 90% — для городских округов;

— единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) по ставке 45% — для городских поселений и по ставке 90% — для городских округов;

— транспортный налог по ставке 90% — для городских поселений и по ставке 100% — для городских округов;

3) рассмотреть вопрос по земельному налогообложению в интересах муниципалитетов по объектам, принадлежащим железнодорожным и энергообеспечивающим компаниям, и находящимся на территории муниципальных образований;

4) передать полномочия по административным правонарушениям, размещению рекламы, вопросам экологии на территории городского поселения и получения денежных средств от них из муниципальных районов на уровень городского поселения;

5) расширить права муниципалитетов (сняв жесткие ограничения) на получение необходимой информации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятий, расположенных на подведомственных территориях, проблемах их текущего и тенденциях перспективного развития;

В настоящее время единственным способом, позволяющим удержаться муниципальному образованию «Город Ахтубинск» «на плаву» является участие в региональных и федеральных программах. Как показывает практика, эффективное использование данного направления позволяет выйти из незначимого интервала [0,01; 005], путем увеличения доходной части бюджета в 2 и более раза.

И еще один вопрос, который я хотел упомянуть. В последнее время много говорилось «об объединении города и района», хотя такая формулировка требует уточнения, что под этим понимается. При этом, некоторые сторонники «объединения» приводят аргумент, что доходная часть бюджета при этой объединенной структуре будет больше. Однако этого не произойдет, что показывает приведенная ниже таблица.

Налоговые поступления согласно Бюджетного Кодекса РФ в муниципальные образования в зависимости от статуса муниципального образования, %

Виды налогов

Сельское

поселение (СП)

Городское поселение

Муниципальный район

Городской

округ

Муниципальный округ

Ст.61.5 БК РФ

Ст.61 БК РФ

Ст.61.1 БК РФ

Ст.61.2 БК РФ

Ст.61.6 БК РФ

НДФЛ

2

10

5 от ГП

13 от СП

15

15

Земельный налог

100

100

100

100

100

Налог на имущество физических лиц

100

100

100

100

100

ЕНВД

100

100

100

Единый с/х налог

30

50

50 от ГП

70 от СП

100

100

Из таблицы следует, что если 15 муниципальных образований, входящих в муниципальное образование «Ахтубинский район» объединяться в муниципальный округ, то количество денег на данной территории не изменится.

Председатель Совета МО «Город Ахтубинск» Е.Трефилов

Источник: Администрация МО «Город Ахтубинск»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *