Постановки в жанре английских пьес зачастую могут показаться во многом непонятными и скучными, как и весь английский снобский юмор, но оживают, как это случилось со спектаклем «На струнах дождя», когда в нем играют блистательные артисты. В этом смогли убедиться ахтубинские театралы, получившие удовольствие от встречи с Ириной Муравьевой, сыгравшей главную роль и самого сюжета, ироничного и в то же время с легкой грустью, которую обычно навевают серые лондонские дожди.
Ничего удивительного, что драматург так и рисует общую картину, и на этом фоне, под стать погоде, жизнь одинокой, далеко не молодой женщины, взбалмошной, капризной и не лишенной фантазий, когда речь заходит о ее прошлом. Все хорошее, что было — мужественные генералы, восточные красавцы и американские миллиардеры, остались в ее воспоминаниях, или только она это выдумала, и теперь ей ничего не остается, как в одиночестве коротать время, придираясь по любому поводу к своей служанке Пине, эту роль сыграла Светлана Чилей.
В первом акте большую часть времени на сцене Ирина Муравьева, она блистательно воплощает образ Беллы-женщины, еще не до конца понятой зрителями. Но по мере того, как она рассуждает о своих возлюбленных, жестикулирует, передает все интонации и настроение своей героини, все более убеждаешься, что судьба у нее сложилась, не так как ей хотелось, и настоящая драма еще впереди. При этом, в созданных актрисой ситуациях много юмора, позволяя не скучать и внимательно следить за развитием событий.
Звонок в дверь и визит молодого человека, образ неизвестного сыграл Егор Морозов, придает пьесе интригу. Это повод, но не завязать роман, для этого она уже немолода, а найти собеседника, чтобы коротать с ним томительные вечера. Она так рада юноше, или это комплексы Фрейда, что даже готова мыть ему ноги. Развязка наступает быстро. Через некоторое время юноша сознается, что он не продавец электроприбора, как представился вначале, а ее сын, которого она после рождения бросила. В отличие от индийских страстей, в пьесе все продумано глубже, позволяя провести тонкую грань между молодым человеком, всю жизнь искавшим свою мать и Беллой, миф об успешности которой ему пришлось развенчать. После того, как сын уходит, Белла возвращается к прежним воспоминаниям, легкомысленным, наполненных головокружительными романами, без тени сожаления о годах, прожитых только для себя.
Несмотря на сам сюжет, в котором действия разворачивается в рамках нескольких мизансцен, благодаря безупречной, яркой и талантливой игре актеров, и прежде всего неподражаемой Ирины Муравьевой, спектакль смотрелся интересно.
В свою очередь, зрители дарили актерам свою любовь, цветы и овации.
Александр Салмин. Фото автора.
(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)
Саша,ты описал спектакль лучше,чем он был.Зрительница не в восторге.Может что-то
своё увидела.
Жаль,не получилось посмотреть самой..Находилась на даче и число не отследила