Приезжая в Россию иностранцы обычно берут на память с собой русскую матрешку. Удивительная игрушка-раскладушка давно стала брендом нашей страны. И вот теперь она украсит ряды сотрудников государственной автоинспекции. В России стартует социальная компания «Пристегнись!», символом которой станет матрешка, об этом сообщается на сайте ГИБДД.
«Символ матрешки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство. <…> Кроме того, матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую — средняя, среднюю — большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, — поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России», — поясняется в пресс-релизе.
Планируется, что матрешка будет напоминать россиянам правила дорожного движения «в конкурсах, на уроках в школах и детских садах, на семейных обучающих акциях в развлекательных центрах городов», а также на улицах и в сети.
Лишь 50% российских водителей пристегиваются каждый раз, садясь за руль, отмечают в ГИБДД, ссылаясь на социологические исследования. Ремнями на заднем сиденье, по данным ВЦИОМ, пользуются только 17% россиян. При этом, согласно исследованиям, использование ремней безопасности на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров, приводит данные «Газета.Ru».
Кстати матрешку уже планировали сделать символом российского этапа «Формулы-1» в Сочи.