Ретро-поезд «Победа» с остановкой на станции Владимировка

Длинным протяжным гудком, легендарный паровоз из далекого сорок пятого года известил о прибытии на станцию Владимировка ретро-поезда «Воинский эшелон.

На платформе его встречали ахтубинцы-совсем юные, пришедшие со своими воспитателями посмотреть на военную технику времен Великой Отечественной войны и уже взрослые, для которых такая встреча, как взгляд в далекое, героическое прошлое нашей страны.

Впервые этот исторический состав был сформирован и отправился в путь 9 мая 1995 года — в год празднования 50-летия Великой Победы. С тех пор эта патриотическая акция стала традицией железных дорог России. На привокзальной площади звучат песни военных лет и платформы с танками, пушками и теплушками, сегодня это только часть грозной реконструкции, доступной для осмотра всеми желающими.

Каждый экспонат уникален. Это легендарный танк Т-34-76 и легкий Т-26, принятый на вооружение в 1931г. и к началу войны самый многочисленный в Красной Армии. Несмотря на свой неказистый вид, по сравнению с тридцатичетвёркой, принимал участие практически во всех боевых операциях Великой Отечественной войны. Бронеавтомобиль БА-64Б тоже из числа раритетов. Зато БМ-13 «Катюша» хорошо известна даже детям. Боевое применение реактивных установок впервые состоялось в середине июля 1941 г. Тогда батарея капитана И.А. Флерова уничтожила большое количество гитлеровской техники на станции Орша в Белоруссии. Не зря артиллерию считали богом войны. 85-мм зенитная пушка и 203- мм гаубица Б-4 выглядят достаточно внушительно.

Всю информацию об экспозиции можно узнать на стендах, размещенных рядом с вагонами. Но кто желал ознакомиться  экспонатами поближе, мог забраться в вагон-теплушку и вагон — музей. Отдельно, совместно с местным отделением военно-исторического общества, сотрудники районного историко-краеведческого музея подготовили выставку, посвященную Дню Победы.

Александр Салмин. Фото автора.

(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *