Сайт об Ахтубинске, ГЛИЦ им. Чкалова, его истории, замечательных людях, всех тех, кто прославляет ВВС.
 
 Как избавить Ахтубинский район от узурпации власти. О чем еще говорили на публичных слушаниях.

 Как избавить Ахтубинский район от узурпации власти. О чем еще говорили на публичных слушаниях.

Очередным этапом обсуждения изменений и дополнений в Устав МО «Город Ахтубинск» стали публичные слушания, прошедшие 13 мая в районном Доме культуры. Насколько это было интересно общественности можно судить по отсутствию в зрительном зале свободных мест. Люди стояли в проходах, так что еще потребовалось поставить дополнительные скамейки. Это к тому, что ни о каком формализме и утрате доверия к публичным слушаниям, как форме осуществления населением непосредственной демократии, речь идти не может.

На мероприятии, помимо районных и городских депутатов, присутствовали представители всех политических партий, руководители организаций, депутаты Думы Астраханской области Фурик А.А., Карасев А.В., и специально прибывшие для этого в Ахтубинск депутат Думы РФ Шеин О.В. и лидер астраханских либеральных демократов Щербаков Т.А.

Все, что касается процедуры изменения модели местного самоуправления, предполагающей объединение города и района, изложил начальник юридического отдела городской администрации Владимир Грунский. В основе вариативности, позволяющей выработать алгоритм объединения двух муниципальных образований, лежит схема выборов местными депутатами нового главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. Об этом более подробно рассказал врио главы района Сергей Заблоцкий. Вариант этот промежуточный и он позволяет на определенном этапе одновременно согласовать позиции по вопросу объединения двух администраций.

Именно вопрос выборов конкурсной комиссией, с учетом определенных квалификационных требований, а не назначение, как это представляют некоторые оппоненты, стал предметом жесткой, порой переходящей все грани приличия, критики. В социальных сетях уже появились язвительные комментарии, отклики и обвинения. Вопрос непростой в смысловом значении. Напрашивается закономерный упрек городской администрации, почему она не смогла донести до жителей основную идею реформы. Поэтому еще раз последовательно, не отвлекаясь, о самих прениях.

В соответствии с порядком проведения слушаний, врио главы города Николай Ламанов дал возможность  выступить всем предварительно записавшимся, хотя сейчас и это факт ставится под сомнение. Даже если это и так, и не всем желающим было предоставлено слово, те, кто выступил, а это шестнадцать человек, смогли изложить свои взгляды и сомнения, выразить свою позицию по теме.

Еще раз обоснованно сошлись во мнении, что выборы главы города представительным органом, это такой же демократический путь депутаты Ирина Клюева, Елена Волощук и Октай Якубов, опирающиеся в своем решении на поддержку избирателей.

Иного мнения придерживается Дмитрий Шубин, опасающийся, что такая форма передачи власти людям из своего клана, а по его мнению у нас существует клановая система, приведет к узурпации власти. Кстати, на своей странице в «Контакте», он ссылается, что некоторые городские депутаты призывали к отмене всенародных выборов, специально подготовленные выступающие «много говорили об объединении городской и районной власти» и умалчивали о «том кто будет выбирать градоначальника». Я не отношу себя ни к одному из кланов и тоже выступаю за соблюдение конституционных прав, но если мы говорим о предстоящей муниципальной реформе, подразумевающей объединение города и района, оппоненты ведь тоже за это, то  именно такое, в чем то соглашательское решение, можно принимать как альтернативный вариант. И уже после избрания главы объединенного города и района возвратиться к прежней модели прямых выборов.

Очень точно сформулировал идею депутат Думы Астраханской области Алексей Фурик. Уж кому, как не ему, возглавлявшему район 13 лет хорошо известны издержки Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  приведшего к двоевластию. Эта система показала свою недееспособность и сразу стала давать сбои. «Решение, которое приняли городские депутаты это только первый шаг. Допустим, остается прежняя схема и глава города избирается населением на прямых выборах. Кто даст гарантии, что он сложит с себя полномочия спустя, предположим полтора года, когда это потребуется для проведения муниципальной реформы и объединения?» — задал вопрос Алексей Фурик.

Важно понять для объединения необходимо внести изменения в Устав. Провести их через совет депутатов. Заключить соглашение о передаче полномочий. Утвердить все документы в Минюсте. И самое важное  изменения в структуре органа местного самоуправления могут вступить в законную силу только после окончания срока полномочий действующего на момент принятия изменений главы. И в этом угадывается абсолютно правильный смысл, о чем говорил Фурик, в случае, когда новоизбранный мэр не идет на компромисс, что вполне вероятно, об идеи объединения администраций можно будет забыть. Рассматриваемый сегодня вариант изменений в Устав города позволяет избежать этих ошибок.

По закону об основах организации местного самоуправления результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов, принимающих решение и конечное слово за депутатами.

Александр Салмин. Фото предоставлено Людмилой Доминниковой.

(При использовании материалов или цитировании обязательно указывать ссылку на автора и сайт «Ахтубинский пилот»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *